Компания BMW представила суперседан M5 седьмого поколения с индексом G90. Он построен на базе «пятерки» G60 и первый раз обустроен гибридной силовой установкой, но она почти полностью позаимствована у кроссовера BMW XM Label Red. Интересно, что уходящая «эмка» поколения F90 хоть и достигнула приличного семилетнего возраста, но по динамике может дать фору новенькому автомобилю.
Под капотом нового BMW M5 установлен знакомый битурбомотор V8 4.4 с индексом S68 (развитие модели S63). В данный раз он настроен на 585 л.с., что несколько меньше, чем у прежней модели (600 л.с.), но вращающий миг остался постоянным — 750 Нм. А в восьмиступенчатый «автомат» встроен одновременный электромотор мощностью 197 л.с., его номинальный вращающий миг — 280 Нм, а максимальный — до 450 Нм. В конечном итоге наибольшая отдача всей силовой установки — 727 л.с. и 1000 Нм.
Под полом салона установлена литий-ионная тяговая батарея действенной емкостью 18,6 кВт∙ч. В электрорежиме автомобиль сумеет проехать до 69 км и набрать 140 км/ч под фирменный аккомпанемент Iconic Sounds Electric. Предусмотрена возможность подзарядки от розетки, но только переменным током и мощностью до 7,4 кВт. Сохранена вэдовая коробка M xDrive с муфтой подключения фронтальной оси и активным задним M-дифференциалом. Но как и раньше доступен и строго заднеприводный режим, который активизируется вкупе с отключением системы стабилизации.
Никогда еще автомобиль BMW M5 не был таким массивным. Да и таким томным тоже! Оснащенная масса — 2435 кг, другими словами сейчас на 540 кг больше, чем у прежней модели! В итоге время разгона до «сотки» не только лишь не сократилось, но даже возросло — с 3,4 с у базисного автомобиля прошедшего поколения до 3,5 с, и то с заряженной батареей. Но разгон до 200 км/ч все таки стал динамичнее: было — 11,1 с, стало — 10,9 с. Наибольшая скорость обычно ограничена на отметке 250 км/ч, а, чтоб поднять потолок до 305 км/ч, нужно заказать M Driver’s Package.
Как и сначала, шасси BMW M5 не слабо отличается от штатских «пятерок», но сохранена обычная схема с двойными поперечными рычагами впереди, задней пятирычажной подвеской и пружинами по кругу. Дюралевые рычаги имеют модифицированную форму и кинематику, и даже колесная база у «эмки» больше на 11 мм (3006 мм). Уже в базе автомобиль обустроен адаптационными амортизаторами, а основная новинка — подруливающий механизм задних колес (первый раз он появился у кроссовера XM). Использованы жесткие опоры крепления агрегата и частей подвески. Стандартные тормоза – с шестипоршневыми механизмами впереди (однопоршневыми позади) и составными дисками, а за доплату положены углерод-керамические диски с желтоватыми суппортами.
Кузов BMW M5 обычно обзавелся враждебным обвесом с развитыми воздухопоглотителями и другими аэродинамическими элементами, включая миниспойлер и максидиффузор на корме. Фирменные ноздри имеют контурную подсветку. Колесные арки расширены, чтоб поместить колеса с шинами размерностью 285/40 ZR20 впереди и 295/35 ZR21 позади. Все эти конфигурации привели к повышению габаритных размеров относительно базисной «пятерки»: длина — 5096 мм (преимущество 36 мм), ширина — 1970 мм (преимущество 70 мм), но высота сократилась на 5 мм (1510 мм).
Главными отличиями салона BMW M5 стали усеченный снизу руль с красноватыми M-кнопками, рельефные кресла с электрорегулировками и пульт управления специфичными М-настройками на центральном тоннеле. Посреди их выбор режимов работы агрегата, коробки и шасси. Базисная комплектация включает четырехзонный климат-контроль, отделку сидений кожей Merino, панорамную кровля (за доплату положена углепластиковая), аудиосистема Bowers & Wilkins, контурная подсветка салона и приветственная анимация.
Жива премьера BMW M5 поколения G90 произойдет на июльском Фестивале скорости в британском Гудвуде. Пр-во на германском заводе в Дингольфинге начнется позднее, а старт продаж намечен на ноябрь. Исходная стоимость в Германии уже известна — 144 тыщи евро. Тогда как прежняя модель на излете карьеры стоила от 121 тыщи евро. Еще значимо, что позднее появится универсал BMW M5 Touring.