Alfa Romeo Tonale 2024 протестирована – облегченный итальянский вариант

Alfa Romeo Tonale 2024 протестирована – облегченный итальянский вариант

Хотя Тонале родом из родной страны, ему не хватает пикантного вкуса своих собратьев по бренду.

Мы уже давно прошли тот момент, когда бренды, исторически известные своими спортивными автомобилями и спортивными седанами, производят внедорожники. Но это не значит, что этим автомобилям легко придать фирменный характер; слой по электрификации, и это еще сложнее. Однако Alfa Romeo неплохо справилась со своей первой попыткой — нервным Stelvio . Теперь на очереди Tonale — меньший по размерам, более дешевый и построенный на общей платформе с частично электрической трансмиссией. Неудивительно, что образ Tonale кажется несколько размытым по сравнению с его более интересными братьями и сестрами из выставочного зала.

ПРЕИМУЩЕСТВА: Бензиновые и электрические силовые агрегаты прекрасно сочетаются друг с другом, солидный запас хода электромобиля, надежная управляемость.
Благодаря тройным светодиодным фарам, треугольной центральной решетке радиатора и дизайну колеса телефонного набора детали дизайна Tonale говорят о «Alfa Romeo», даже если утилитарная форма компактного кроссовера этого не делает. Колесная база Tonale в 103,8 дюйма и длина в 178,3 дюйма точно соответствуют колесной базе его собрата по платформе Dodge Hornet , оба из которых производятся в Италии. Alfa выпускается в трех комплектациях: Sprint начального уровня (44 590 долларов США), Ti среднего уровня за 2500 долларов дороже и Veloce высшей комплектации за 49 590 долларов США. С полным набором опций наш тестер Veloce стоил 57 950 долларов.

Подключаемый гибридный силовой агрегат

2024 alfa romeo tonale eawd 482Независимо от комплектации, на рынке США Tonale поставляется исключительно в виде подключаемого гибрида. Трансмиссия включает в себя 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 180 л.с., приводящий в движение передние колеса через шестиступенчатую автоматическую коробку передач, и электродвигатель мощностью 121 л. Чистая мощность составляет 285 лошадиных сил и 347 фунт-фут крутящего момента. Hornet R/T использует версию той же трансмиссии, для которой заявлено 288 лошадиных сил и 383 фунт-фута, хотя эта максимальная мощность доступна только для 15-секундных импульсов с помощью функции PowerShot. Как ни странно, Альфа это пропускает.

Не то чтобы это имело значение. В наших тестах Alfa разгонялась до 60 миль в час за 5,5 секунды, как и Dodge. Его результат на четверть мили также был идентичным: 14,2 секунды на скорости 96 миль в час. А проходимость Tonale — от 30 до 50 миль в час и от 50 до 70 миль в час — превосходила показатели Hornet на 0,4 секунды в каждом тесте. (Почти заставляет задуматься, что PowerShot — это трюк…)

Имея на 44 лошадиных силы больше, чем у BMW X1 , и дополнительные 52 фунт-фут крутящего момента, вы могли бы ожидать, что Alfa превзойдет Bimmer до скорости 60 миль в час, но нет. Во всем виноват снаряженный вес Tonale, составляющий 4291 фунт. X1, у которого нет электродвигателя, который можно возить с собой, более чем на 500 фунтов легче. Однако мгновенный крутящий момент электронного двигателя эффективно маскирует любое отставание от крошечной турбочетверки Alfa, о чем свидетельствует преимущество итальянца в 0,5 секунды над своим немецким соперником в спринте от 5 до 60 миль в час. А ускорение Alfa также превосходит Mercedes-Benz GLA250 и газовый Volvo XC40 .

Три режима движения Alfa: D (динамический), N (естественный) и A (режим повышенной эффективности или EV). Режимы также изменяют рулевое управление, адаптивные амортизаторы (только Veloce) и регенерацию тормозов. При настройке N по умолчанию трансмиссия в значительной степени полагается на электрическую тягу, а двигатель достаточно прочен, чтобы можно было оставаться в режиме EV на скоростях шоссе или во время плавного ускорения. Dynamic поддерживает работу двигателя, но у него по-прежнему мало вокала (и голос у него все равно хрипловатый); вы, скорее всего, заметите вой электронного двигателя или рекуперативных тормозов.

Диапазон EV и рекуперация тормозов

2024 alfa romeo tonale eawd 511Говоря о рекуперации, эти огромные лепестки, которые блокируют рычаги рулевой колонки, предназначены только для ручного переключения передач — они не влияют на рекуперацию тормозов. Более высокий, чем стандартный, уровень рекуперации тормозов достигается только в динамическом режиме; в противном случае базовый уровень является скромным. В любом случае, тормоза регулировать нетрудно. Veloce получил роторы от Brembo, а Tonale удалось снизить скорость 70 миль в час на 165 футов, в футе от Hornet с тем же оборудованием.

МИНУСЫ: Тусклое рулевое управление, скучный саундтрек, жесткие сиденья.
Tonale поставляется с мощной батареей емкостью 12,0 кВтч, которая обеспечивает запас хода на электротяге, оцененный Агентством по охране окружающей среды, в 33 мили, а в нашем тесте на шоссе со скоростью 75 миль в час мы получили 32 мили. Агентство по охране окружающей среды также оценивает экономию топлива на бензине в комбинированном, городском и шоссейном режиме на уровне 29 миль на галлон по всем направлениям, и это именно то, что мы измерили в нашем тесте на шоссе со скоростью 75 миль в час после того, как электричество было израсходовано. Нажатие кнопки e-Save на консоли позволяет сохранить заряд батареи или заставить двигатель подзарядить батарею до выбранного заданного уровня.

Вождение и управляемость Тонале

2024 alfa romeo tonale eawd 587Благодаря адаптивным амортизаторам и покрышкам Michelin Pilot Sport All Season 4, вес 0,86 g нашего Veloce был всего на 0,01 g ниже, чем у Hornet с аналогичным оснащением, и точно соответствовал показателю X1. Амортизаторы имеют две настройки: Comfort и Sport. Спорт жесткий, с высокочастотными, но не слишком резкими движениями тела. Базовая настройка более спокойная. В любом режиме управляемость хорошая, если не увлекательная. Вину мы считаем в основном рулевым управлением. В спортивной обстановке руль немного утяжеляет, но ему не хватает остроты и плохо чувствуется прямолинейность. Надеетесь, что Alfa сможет создать младший Porsche Macan ? Мечтай дальше.

Tonale стандартно поставляется с полным набором систем помощи водителю, к которому наш тестовый автомобиль добавил пакет Active Assist Advanced (2000 долларов США), который, среди прочего, включает в себя систему камер кругового обзора и автоматическую парковку. Это все хорошо, хотя мы заметили, что система контроля слепых зон выдает предупреждение всякий раз, когда присутствуют ограждения.

Интерьер Альфа Ромео Тонале

2024 alfa romeo tonale eawd 645Итальянские автомобили не всегда известны своими современными технологиями в салоне, но здесь это не проблема. Все модели оснащены 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью, расположенной под двугорбым капотом (оттенки классического Alfa Spider). Он предлагает выбор раскладки — мы были неравнодушны к той, в которой использовались шрифты датчиков Alfa 60-х и 70-х годов. 10,3-дюймовый центральный сенсорный экран предлагает широкие возможности настройки и может отображать одну, две или три плитки на главном экране, хотя точки касания небольшие. Зеркальное отображение беспроводного телефона и беспроводная зарядка устройств входят в стандартную комплектацию.

Интерьер имеет ту же архитектуру, что и Hornet, и, надо отдать ему должное, включает в себя настоящий рычаг переключения передач и физические кнопки — самая большая разница в том, что Alfa размещает кнопку запуска на рулевом колесе, а диск переключения режимов движения — на консоли, что является противоположностью установки. в Додже. Сиденья очень прочные, а Veloce имеет обивку из алькантары с красными акцентами или дополнительную кожу. Есть текстурированная серебряная отделка, а вся приборная панель ночью светится красным.

ВЕРДИКТ: Маленький внедорожник Alfa должен выйти за рамки Dodge.
Здесь есть вспышки индивидуальности, но в конечном итоге Tonale ощущается скорее как субкомпактный кроссовер, чем Alfa Romeo. По общему признанию, это сложный сегмент, в котором необходимо создать блестящий автомобиль для водителя. Но Stelvio доказывает, что форма внедорожника не исключает ощущения оживленности. Альфе просто нужно придумать, как поместить больше этого персонажа в меньшую коробку.

Технические характеристики

Alfa Romeo Tonale Veloce eAWD 2024 года
Тип автомобиля: передний двигатель, задний мотор, задний/полный привод, 5-местный, 4-дверный универсал
ЦЕНА
Базовая/по результатам тестирования: 49 590 долларов США/57 950 долларов США.
Опции: Премиум-пакет интерьера и звука (сидения из перфорированной кожи, вентилируемые передние сиденья с памятью сиденья водителя, аудиосистема премиум-класса Harman/Kardon), 2500 долларов США; 20-дюймовые всесезонные шины и диски Grigio с пятью отверстиями — 2000 долларов; Пакет Active Assist Advanced (камера кругового обзора, система помощи при параллельной и перпендикулярной парковке, передние/задние/боковые датчики парковки), $2000; люк с электроприводом, 1200 долларов; Металлическая краска Grigio Ascari, 660 долларов США.

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
16-клапанный 1,3-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель SOHC с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, 180 л.с., 199 фунт-фут + двигатель переменного тока, 121 л.с., 184 фунт-фут (комбинированная мощность: 285 л.с., 347 фунт-фут; 12,0 кВтч литиевый ионный аккумулятор, бортовое зарядное устройство мощностью 7,4 кВт) Коробка
передач передняя/задняя: 6-ступенчатая автоматическая/прямой привод

ШАССИ
Подвеска, передняя/задняя: стойки/стойки
Тормоза, передняя/задняя: 13,5-дюймовый вентилируемый диск/12,1-дюймовый диск
Шины: Michelin Pilot Sport All Season 4
235/40ZR-20 96Y M+S Extra Load

РАЗМЕРЫ
Колесная база: 103,8 дюйма
Длина: 178,3 дюйма
Ширина: 74,0 дюйма
Высота: 63,2 дюйма
Пассажирский объем, передний/правый: 52/46 футов 3
Объем груза, сзади передний/правый: 51/23 фута 3
Снаряженная масса: 4291 фунт

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ C/D
60 миль/ч: 5,5 с
1/4 мили: 14,2 с при 96 миль/ч
100 миль/ч: 15,8 с
Результаты выше опущенывыкат на 1 фут0,3 сек.
Старт с ходу, 5–60 миль в час: 6,1 с
Top Gear, 30–50 миль в час: 3,0 секунды
Top Gear, 50–70 миль в час: 4,2 секунды
Максимальная скорость (заявление производителя):
торможение 125 миль в час, 70–0 миль в час:
торможение 165 футов, 100–0 миль в час: 337 футов,
устойчивость на дороге, 300 футов Skidpad: 0,86 г

C/D Наблюдаемая ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
: 28 миль на галлон
при скорости 75 миль в час при движении по шоссе, режим электромобиля/гибридного двигателя: 77 миль на галлон/29 миль на
галлон при скорости 75 миль в час по шоссе, режим электромобиля/гибрида: 32/320 миль

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА EPA
Комбинированный/Городской/Шоссе: 29/29/29 миль на галлон
Комбинированный бензин + электричество: 77 миль на галлон
Запас хода EV: 33 мили

Обзоры