Zeekr готов присоединиться к растущему притоку брендов электромобилей , направляющихся из Китая на автомобильный рынок Великобритании. Возможно, этот бренд не знаком многим автомобилистам на этих берегах, но портфолио его владельца почти наверняка знакомо. Geely — автомобильный гигант, стоящий за Volvo , Polestar , Smart и Lotus , и если Zeekr добьется своего, он пополнит ряды этих британских автомобильных брендов в течение двух-трех лет.
Zeekr был запущен совсем недавно, в 2021 году, но его рост был чем-то большим, чем стремительный. Выпустив три модели и продав 150 000 автомобилей на внутреннем рынке, бренд находится в процессе расширения на рынки, включая Латинскую Америку, Ближний Восток и центральные районы Европы с левосторонним движением. Zeekr X и Zeekr 001 сейчас продаются в Швеции и Нидерландах, а расширение продаж в Германии, Норвегии и других странах неминуемо.
Модели Zeekr в кадре для Великобритании — это те же автомобили, которые бренд недавно выпустил на территории Европы с левосторонним движением: Zeekr 001 — вместительный представительский универсал со стрелковым тормозом и Zeekr X — небольшой внедорожник . Оба автомобиля построены на той же платформе Geely SEA (Sustainable Experience Architecture), что и Volvo EX30 , Smart #1 и Smart #3 , а модели Zeekr спроектированы и спроектированы в Европе на предприятиях компании в Гетеборге, Швеция.
Автомобили позиционируются как более доступная альтернатива традиционным моделям премиальных европейских и японских брендов с обширным перечнем высокотехнологичного оборудования, включающим множество новаторских технологических функций.
Zeekr 001 уже породил высокопроизводительную модель 001 FR. Благодаря четырехмоторной электрической трансмиссии, развивающей мощность чуть менее 1250 л.с. и разгон до 100 км/ч за долю более 2 секунд, Zeekr называет его «самым быстрым в мире электромобилем массового производства». Что касается моделей гало, это явный сигнал о намерениях.
Основные продукты могут быть похожими: Zeekr X может составить конкуренцию Smart №1 в классе небольших внедорожников, используя ту же платформу и силовые агрегаты. Но Фотинос опровергает любые предположения о том, что Zeekr использует британские дилерские сети своих товарищей по конюшне Geely. «Как это будет работать?» он спрашивает. «Я говорю, вы заботитесь о моих клиентах так же, как о Volvo и Polestar? Нам нужен собственный опыт работы с клиентами, чтобы построить наш бренд».
Компания придерживается своей модели прямых продаж «единого окна», при которой ее собственные сайты предлагают полный спектр дилерских услуг непосредственно клиентам, от тест-драйвов и финансирования до зарядки, обслуживания и ремонта. «Когда вы продаете автомобиль с ДВС [двигателем внутреннего сгорания], отношения в основном складываются между покупателем и дилером», — объясняет Фотинос. «Когда вы продаете подключенный автомобиль, отношения между вами и мной [клиентом и производителем] являются прямыми, потому что вы создаете у меня учетную запись».
Благодаря беспроводным обновлениям, впечатляющей пятилетней гарантии на 100 000 миль, которую можно продлить до 10 лет при наличии плана обслуживания Zeekr, восьмилетней гарантии на аккумулятор, доступу к общеевропейской сети зарядки и многофункциональному приложения на основе подписки, Zeekr имеет четкую стратегию построения долгосрочных отношений с клиентами.
Резкий рост бренда и амбициозные планы расширения могут показаться доказательством того, что эта бизнес-модель работает, но Фотинос также отдает должное структуре внутри группы Geely, которая обеспечивает здоровую конкуренцию, инновации в продуктах и индивидуальность бренда.
«Все бренды Geely — это зарегистрированные на бирже компании, работающие на своих акционеров. Geely производит платформу, технологию и делает ее доступной. Бренды находят решение».
Если другие автомобильные группы числятся как единое целое, а акционеры доверяют владельцам управлять внутренней конкуренцией, распределением технологий и позиционированием на рынке между брендами, модель Geely может предоставить больше свободы отдельным маркам в поиске своего собственного места. Что бы это ни значило для таких компаний, как Volvo, Polestar и Smart, когда Zeekr приземлится в Великобритании, нам не придется ждать слишком долго, чтобы узнать это.