Кроссовер BMW X3 перебегает в 4-ое поколение. Его предшественник с индексом G01 появился в дальнем 2017 году и оказался очень пользующимся популярностью: в прошедшем году продано 350 тыщ машин, и это 2-ая по объему производства модель BMW, уступающая только классической третьей серии. Но при всем этом скромничать с новым кроссовером поколения G45 разработчики не стали, наделив его всеми чертами современных BMW.
В самой компании именуют вид нового BMW X3 цельным, но с узнаваемыми пропорциями и соответствующими чертами марки. Приметы времени — большие ноздри с необычным сочетанием вертикальных и диагональных планок, утопленные дверные ручки и узенькие задние габариты. Квартет выхлопных патрубков положен только сильной топ-версии, у всех других выпуск застенчиво спрятан под бампером.
Инженеры поработали над аэродинамикой: у базисной версии показатель Cx снижен с 0,29 до 0,27. Палитра цветов кузова насчитывает девять вариантов, а программка BMW Individual добавляет еще больше пятнадцати цветов. Пакет M Спорт привносит больше наружной злости, а M Спорт Проф дополнительно контурную подсветку «ноздрей» и красноватые тормозные механизмы. На выбор доступны колеса поперечником от 18 до 21 дюйма. Шасси с пружинной подвеской принципно не поменялось.
Новый BMW X3 подрос относительно предшественника: преимущество 47 мм в длину (до 4755 мм) и преимущество 29 мм в ширину (до 1920 мм). Но при всем этом высота стала меньше на 16 мм (1660 мм у базисной версии). Колесная база подросла на символический 1 мм, до 2865 мм. Заявленный дорожный просвет увеличен с 204 до 216 мм. Оснащенная масса базисного X3 выросла с 1800 до 1855 кг. Объем багажника увеличен с 550 до 570 л. за спинками второго ряда и с 1600 до 1700 л. со сложенным задним близко.
Внутренний дизайн выполнен в уже обычном по современным BMW стиле. На фронтальной панели установлен кривой блок с экранами устройств и медиасистемы iDrive. Она работает под управлением BMW OS 9 с поддержкой меню резвого доступа QuickSelect, есть возможность установки посторониих приложений и протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Кол-во физических кнопок сведено к минимуму, заместо их за управление отвечают детекторы, интегрированные в светодиодную полосу BMW InteractionBar по центру фронтальной панели.
Заместо центральной консоли сейчас две площадки с беспроводными зарядками для телефонов, маленький джойстик управления коробкой остался на центральном тоннеле. На фронтальных дверях появились большие декоративные элементы контурной подсветки с сенсорными пультами. Уже в «базе» новый BMW X3 обустроен электроприводом и обогревом спортивных кресел с отделкой кожзамом. За доплату доступна отделка салона кожей Veganza либо Merino, и еще покрытие фронтальной панели и верха дверей из качественного вторсырья.
На новеньком «икс-третьем» BMW вводит пересмотренную систему индексации модификаций для кроссоверов. Во-1-х, у бензиновых версий больше не будет литеры «i», а во-2-х, изменена последовательность букв и цифр. К примеру, если до сего времени базисная версия называлась X3 xDrive20i, то в новеньком поколении это X3 20 xDrive. Таковой кроссовер обустроен двухлитровой турбочетверкой (190 л.с., 310 Нм). Дизельный BMW X3 20d xDrive — это 197 л.с. и 400 Нм с 2-ух л.. Оба мотора дополнены 48-вольтовым гибридным привеском и восьмиступенчатым «автоматом». 1-ый разновидность разменивает «сотку» за 7,8 с, а 2-ой — за 7,7 с.
В базе подзаряжаемого гибрида BMW X3 30e xDrive тоже лежит двухлитровый бензиновый турбомотор (190 л.с., 310 Нм), а помогает ему интегрированный в «автомат» электродвигатель (184 л.с., 250 Нм). В пике они вкупе выдают 299 л.с. и 450 Нм, разгоняя кроссовер до 100 км/ч за 6,2 с. Литий-ионной тяговой батареи емкостью 19,7 кВт·ч хватает на 90 км чисто электронного пробега, а зарядить ее можно при помощи бортового выпрямителя мощностью 11 кВт.
На верхушке стартовой палитры размещен шестицилиндровый BMW X3 M50 xDrive, снаряженный трехлитровым турбомотором (381 л.с., 540 Нм), а с учетом 48-вольтового электромотора выходит 398 л.с. и 580 Нм. Разгон до «сотки» у такового кроссовера занимает 4,6 с, наибольшая скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Кроме массивного мотора топ-версия может хвастаться спортивными опциями восьмиступенчатого «автомата», подвески и тормозов, и еще наличием электронноуправляемого заднего дифференциала. Штатно полагаются 20-дюймовые М-колеса.
Сборка машин поколения G45 должна стартовать поближе к озари на заводах в южноамериканском Спартанбурге и африканском Росслине. На рынки Европы и США новый BMW X3 выйдет в четвертом квартале, но цены уже известны: в Германии основной кроссовер стоит от 65200 евро, а за версию M50 требуют минимум 82500 евро. Летом последующего года гарантирована модификация с шестицилиндровым турбодизелем. А купеобразного BMW X4 в политре больше не будет: его отчасти поменяет подросший BMW X2.