Компания Honda на электромобильном дело не блещет фуррорами. Исключительно в Китае удалось запустить современную палитру электромобилей, и то только благодаря сотрудничеству с местными производителями GAC и Донгфенг. В США проект эксплуатации универсальной платформы Ultium концерна GM, сначала рассчитанный лишь на две совместные модели, продвигается со скрипом и не будет иметь продолжения. Кооперативный с компанией Сони бренд Afeela тоже не торопится к серийной развязке… Но Honda уже успела заключить новый электромобильный союз с компанией Ниссан, параллельно обнулив глобальную стратегию электрификации собственного модельного ряда.
Точно стратегии Honda Zero была посвящена состоявшаяся на деньках еще одна конференция. На ней была представлена дорожная карта развития и некие подробности о будущих электромобилях Honda. Всего до 2030 года должно явиться 7-мь вполне новых «электричек», при этом 1-ые 3-и из их ожидаются уже в 2026 году. Ими станут автомобиль и 2-ва кроссовера — среднеразмерный и маленький. В будущем компания хочет выпускать по 1-й модели каждый год: на 2027-й запланирован немаленький трехрядный кроссовер, на 2028-й — маленький кроссовер, на 2029-й — самый небольшой кроссовер, а на 2030-й — маленький автомобиль.
Сначала все перечисленные электромобили будут появляться на рынке США и уже позже распространяться по всему миру. За счет завышенной энергоэффективности гарантирована дальность хода не наименее 300 миль (483 км) по южноамериканскому циклу EPA. Также, Honda не забыла о подзаряжаемых гибридах: в планах сейчас несколько схожих моделей, при этом с приводом на все колеса. Возможно, что одним из гибридов окажется купе по мотивам прошлогоднего концепта Honda Prelude.
Концепт Honda Space-Hub
Еще во время первой презентации стратегии Honda Zero в компании выделили внимание на том, что их будущие электромобили будут прибыльно отличаться от сонма безликих соперников. Речь шла о философии с 3-мя принципами: Thin, Light и Wise («тоньше», «легче» и «мудрее»). При этом выделяться электронные Хонды должны не только лишь авангардистским дизайном, который продемонстрирован концептами Saloon (на большем фото) и Space-Hub. Обещанная электронная телега окажется легче, чем у соперников, и с уменьшенной шириной тяговой батареи. Нужное электромобилям понижение массы разработчики хотят обеспечить благодаря технологиям, обкатанным в Формуле-1. Заявлено использование малогабаритных и легких электромоторов, которые посодействуют выгадать 100 кг относительно сегодняшних электромобилей Honda. Также, они будут размещены очень невысоко в границах колесной базы, что сулит к тому же увлекающуюся маневренность.
Да, пока все это смотрится как еще одно «свежее начало», но заявка увлекательная!