Сделать выпуск электромобилей совершенно сложно, проговорил основоположник стартапа Fisker Хенрик Фискер (Henrik Fisker), и это оказалось правдой. Как стало понятно, компания Fisker вчера вечерком обратилась в трибунал штата Делавэр с заявлением о признании себя нулем.
Высказывание о защите от кредиторов в согласовании с главой 11 Кодекса США о банкротстве было подано всего через год после того, как Fisker начал поставки клиентам первых на сто процентов электронных авто Ocean SUV. Согласно заявлению, у Fisker имеется от 200 до 999 кредиторов, включая SAP, Adobe, Salesforce и Ansys. Активы компании оцениваются в границах от $500 миллиона до $1 миллиардов, а обязательства перед кредиторами — в спектре $100–500 миллиона.
Fisker пользовалась для производства кроссовера Ocean услугами австрийского контрактного производителя Magna и поставила на рынок всего несколько тыщ авто. У кроссовера было выявлено огромное количество программных и технических заморочек, что стало предметом исков посетителей и привело к отзывам авто.
Пробы совладать с денежным кризисом, связанным, в том числе, с маленькими масштабами производства, при помощи сокращения персонала и урезания издержек оказались недостающими для спасения компании. Также не посодействовало изменение бизнес-модели реализации — заместо прямых продаж клиентам Fisker перебежала на взаимодействие с влиятельными дилерами.