Catl somnevaetsja v perspektivah tverdotelnyh batarej b78a2e9.jpg

CATL колеблется в перспективах твердотельных батарей

Управление китайской компании CATL, наикрупнейшго в мире производителя тяговых аккумов для электромобилей, считает, что твердотельные батареи как и раньше очень далеки от массового производства. Основоположник и глава CATL Робин Цзэн выразил колебание в их продолжительном сроке службы и безопасности при эксплуатации. Потому ни о каком серийном производстве твердотельных частей в наиблежайшие годы не может быть и речи, а для их доработки потребуются долгие исследования и тщательное усовершенствование производственных процессов.

Глава CATL объяснил, что для производства анодов к твердотельным батареям нужен чистейший литий, а для действенной работы материалы должны быть под высочайшим давлением, которое не легко опасно, да и труднодостижимо в реальной эксплуатации. Даже в безупречных лабораторных критериях твердотельные аккумуляторные ячейки выдерживают только 10-ь циклов заряда/разряда без утраты эксплуатационных черт из-за теплового расширения лития. Также, из-за высочайшего давления даже при малозначительном повреждении оболочки элемента питания (и уж тем больше при катастрофы) происходит отклик лития с влагой в воздухе — и выделяется ядовитый гидроксид лития.

CATL занимается разработкой твердотельных аккумов уже 10-ь лет и не собирается отрешаться от последующих исследовательских работ. Не так давно даже был образован союз с другими китайскими компаниями для сотворения промышленного производства твердотельных аккумов. Но трюк внимания наикрупнейшей батарейной компании больше сдвигается в сторону натрий-ионной технологии в полутвердотельной конфигурации. В компании CATL рассчитывают, что таковой тип батарей даст двукратный прирост дальнобойности без увеличения угрозы.

Такое скептическое отношение к твердотельным аккумам необычно для отрасли, ведь длительное время они числились чуток ли не спасателями электромобилей, страдающих от несовершенства сегодняшних тяговых батарей. К примеру, компании Тоета и Idemitsu хотят вывести на рынок электромобили с твердотельными аккумами уже в 2027—2028 годах.