Как и планировалось, власти Евросоюза пришли к решению с 5 июля повысить пошлины на импорт в регион электромобилей китайского производства. Действовать назначенные дополнительные тарифы будут как минимум в протяжении четырёх месяцев, а что если к началу ноября не появятся весомые предпосылки для их пересмотра, то такие пошлины будут животрепещущи в протяжении следующих 5 лет.
Хотя, как отмечает Reuters, в течение ближайших четырёх лет европейские бюрократы уповают на сохранение активного диалога с заинтересованными китайскими компаниями и сотрудниками, потому величина таможенных пошлин на китайские электромобили может быть пересмотрена к началу ноября. Кроме уже действующей ставки 10 %, китайские электромобили сейчас будут облагаться дополнительной пошлиной в размере от 17,4 до 37,6 %, определенный размер которой в основном будет определяться степенью убежденности европейских властей в непричастности определенного китайского импортёра к злоупотреблению муниципальными субсидиями у себя на родине. Самый большой производитель автомобилей Китая, компания BYD, отвертится прибавкой в размере 17,4 %, тогда как владеющая Volvo компания Гели сумеет импортировать электромобили в Европу по ставке 19,9 % выше уже имеющейся 10-процентной. В конце концов, в более неблагоприятной ситуации окажется SAIC, которая столкнётся с прибавкой в размере 37,6 %. Досталось даже Tesla и BMW, которые свои электромобили тоже собирают в Китае. Профильную продукцию при ввозе в Союз европейских государств придётся обложить по ставке 30,8 % с учётом базисного тарифа.
Китайские власти после утверждения временных пошлин на электромобили китайского производства заявили, что будут принимать все нужные меры для защиты собственных государственных интересов. В качестве ответа китайская сторона может пересмотреть таможенные пошлины на французский коньяк и свинину евро производства. Европейские бюрократы пробуют внушить китайским партнёрам идея, что обстоятельств для обострения «торговой войны» нет, и завышенные пошлины на китайские машины призваны «только обеспечить равные для всех участников рынка правила игры».
К началу ноября страны, входящие в Союз европейских государств, должны будут отдать голос за утверждение неизменных таможенных пошлин на импорт в регион электромобилей китайского производства. Если стороны переговоров достигнут какого-то обоюдно прибыльного решения, то власти Евросоюза могут и отрешиться от утверждения неизменных завышенных пошлин. Текущие рыночные условия в секторе электромобилей, как утверждает еврокомиссар Валдис Домбровскис, «значительно искажают рынок».
Электромобили MG и Nio, как заявили представители китайских компаний, обладающих этими марками, в Европе подорожают до конца текущего года точно из-за введения завышенных пошлин. XPeng пришлось сделать заявление о наличии у компании планов по локализации производства собственных электромобилей на местности Европы. Чери Auto намеревается сделать сборку электромобилей в Испании при участии местного партнёра. Tesla также придётся поднять цены на электромобили Model 3, поставляемые в Европу из Китая.
Представители наикрупнейшго евро автопроизводителя Фольксваген в целом выступили с критикой в адресок решения повысить пошлины. Компания боится за собственный дело в Китае, который может пострадать от ответных мер. В целом, германские производители автомобилей около трети собственной выручки в прошедшем году получили от реализации продукции в Китае, потому германские власти более деятельно выступали против принятого на этой неделе Еврокомиссией решения.
Европейские бюрократы необходимость увеличения пошлин доказали тем, что толика китайских марок на местном рынке электромобилей выросла с 1 % в 2019 году до 8 % в текущем, а к 2025 году она может вырасти до 15 %. В среднем, электромобили китайской сборки оказываются на 20 % дешевле европейских, как сообщается в отчёте комиссии.