Jandeks privlechjot kitajskih inzhenerov dlja razrabotki universalnogo avtopilota 343fcef.jpg

«Яндекс» привлечёт китайских инженеров для разработки универсального автопилота

Яндекс планирует привлечь китайских экспертов для создания универсальной платформы для полностью беспилотного транспорта. Существующий модуль автопилота Яндекса разрабатывался для автомобилей Hyundai, но поскольку южнокорейский автопроизводитель прекратил свою деятельность в России, было решено создать систему, которая подойдет к любому автомобилю.

“Ъ” отмечает, что на яндекс-странице профессиональной социальной сети LinkedIn размещена информация о поиске инженера-эксплуататора с опытом разработки электронных блоков управления в Сучжоу, Китай. Ему придется работать с «Независимым конструкторским бюро Китая» над разработкой автопилота «роботакси пятого поколения» для «Яндекса». Электронные блоки управления — это модули, которые управляют отдельными подсистемами автомобиля, такими как двигатель и подвеска. Беспилотные автомобили оснащены блоками автономного вождения и помощи водителю, которые обрабатывают данные спутниковых навигационных систем, камер, лидаров и других датчиков. Такие модули производят компании Intel, NVIDIA, Hitachi и Continental.

Автопилот существующих роботакси Яндекса, появившийся в 2020 году, относится к четвертому уровню и практически полностью автономен. Создан для модели Hyundai Sonata и доработан в сотрудничестве с Hyundai Mobis. После начала событий в Украине Hyundai значительно сократила свое присутствие в России, а Яндекс решил создать систему, которую можно было бы внедрить в самые разные автомобили. «В связи с этим мы рассматриваем различные платформы для создания беспилотных автомобилей нового поколения», — пояснили в компании.

Яндекс планирует привлечь китайских инженеров для разработки универсального автопилота

В Китае растет производство автозапчастей, а разрыв связей с западными партнерами привел к тому, что российские автопроизводители стали чаще заказывать детали. Индустрия беспилотных перевозок также активно развивается в Китае, и эксперты прогнозируют, что к началу следующего десятилетия Китай станет крупнейшим рынком беспилотных автомобилей, причем только рынок роботакси достигнет $178 млрд. Он будет расти. Им управляет Apollo Go (Baidu), крупнейшая в Китае служба беспилотного такси. В Сучжоу работает ряд производителей автоэлектроники, в том числе японский завод Hitachi Astemo, однако эти производители не могут напрямую сотрудничать с «Яндексом». В России НПП «Ителма» производит электронные блоки управления, но ее продукция не соответствует стандартам автопилота пятого уровня.

После реструктуризации «Яндекса» международное подразделение беспилотных автомобилей должно быть передано в международную группу под контролем Yandex NV — сегодня компания возобновила свою деятельность в США под брендом Avride. В то же время российское ООО «Беспилотные технологии Яндекса» передало права на изобретения, связанные с лидаром и автопилотом, ООО «Лаборатория Алисы», которое занимается голосовыми помощниками Яндекса и интеллектуальными устройствами».

Добавить комментарий