Уже больше 3-х годов назад компания JLR приняла новейшую стратегию развития марки Ягуар, согласно которой ее ожидает полная электрификация и уход в люкс-сегмент с полным обновлением модельного ряда. В июне был выпущен крайний спортивный автомобиль Ягуар F-Type, и это только начало отказа от имеющейся палитры. На данный момент доказано скорое сворачивание производства практически всех действующих моделей.
До конца года под ножик пойдут автомобили XE и XF, универсал XF Sportbrake, кроссоверы E-Pace и I-Pace. При этом крайний, бесплатно что электромобиль и был обновлен в прошедшем году, все равно не удержался в обойме. Все это означает, что подольше других на конвейере задержится только кроссовер Ягуар F-Pace, ведь это одна из самых удачных моделей компании: с 2016 года выпущено больше 330 тыщ машин. Но и у него в мае появились две памятные спецверсии.
Ягуар F-Pace
Глава марки Ягуар Эдриан Марделл был максимально откровенен с инвесторами, заявив, что все 6-ть приговоренных моделей (включая уже ушедший F-Type) обеспечивали околонулевую доходность и не приносили финансы компании. Точно потому индийский концерн Tata Motors, которому принадлежит компания JLR, решил передвинуть марку в люксовый сектор ближе к брендам Maserati, Bentley и Aston Martin. По планам годовой выпуск Ягуаров нового формата не превзойдет 50 тыщ экземпляров, зато любой из их станет выгодным благодаря больше высочайшей стоимости.
Ягуар XF Sportbrake
В перспективе все электромобили Ягуар будут построены на новейшей платформе JEA (Ягуар Electrified Architecture). Пока обещаны 3-и модели, которые будут стоить больше 100 тыщ фунтов стерлингов. Концепт-кар, предвещающий первую из их, покажут уже до конца этого года: им станет немаленький автомобиль класса GT. Также в работе уже находится проект большого паркетника. Они все будут выполнены в новейшей минималистичной стилистике, не имеющей ничего общего с дизайном сегодняшних Ягуаров.