Илон Маск (Elon Musk) не понапрасну отменил поездку в Индию, чтоб лучше приготовиться к выступлению на квартальном отчётном мероприятии вчера вечерком. Даже доложив о наисильнейшем с 2012 года падении выручки Tesla, он обнаружил метод возвратить акции компании к росту, так как пообещал к началу последующего года сделать выпуск больше доступных электромобилей.
На миг подготовки материала к печати акции Tesla после закрытия вчерашней торговой сессии выросли в стоимости на 13 %, как раз благодаря возникновению у инвесторов убежденности, что к началу последующего года компания сумеет сделать выпуск больше дешёвых электромобилей. Масштабы экономии себестоимости не будут такими, как планировалось сначала в рамках полного перехода на новейшую платформу и технологию сборки, но «гибридный» разновидность (исходя из убеждений конструкции, но не типа силовой установки) всё равно дозволит сделать электромобили марки больше доступными и прирастить объёмы продаж.
Статистика по укрупнённым модельным линейкам была размещена Tesla ещё сначала месяца. Компания уменьшила объёмы выпуска Model 3 и Model Y, которые сформировывают 95 % ассортимента продукции Tesla, на 2 % до 412 376 машин, всех иных моделей было выпущено 20 995 штук. В их число вошли не только лишь «старожилы» Model S и Model X, да и вставший на транспортер в конце прошедшего года электронный автомобиль Cybertruck. Может-быть, точно экспансия его производства дозволила компании прирастить объёмы выпуска этой группы моделей на 8 % по сопоставлению с первым кварталом 2023 года.
Поставки электромобилей Tesla в годичном сопоставлении сократились на 9 % до 386 810 штук, но по моделям статистика была неоднородной. Формирующие базу ассортимента продукции Model 3 и Model Y уменьшили объёмы поставок на 10 % до 369 783 штук, а все остальные прибавили 59 % до 17 027 машин. Снова же, главную роль в последнем случае стопроцентов играл набирающий обороты Cybertruck. На квартальном мероприятии Tesla оговорилась, что в апреле смогла выйти на сборку больше тыщи экземпляров Cybertruck в неделю. Объёмы выпуска модели как и раньше не ограничиваются способностью компании выпускать достаточное кол-во аккумуляторных ячеек типа 4680.
В квартальной презентации Tesla посетовала на кризис в Красноватом море, который затрудняет поставки девайсов из Азии на предприятие в Берлине, и еще на последствия поджога трансформаторной подстанции в Германии, которые вынудили Tesla на некоторое количество дней остановить сборку электромобилей в регионе. Калифорнийское предприятие Tesla работало не в полную силу из-за переналадки сборочного потока под выпуск переделанной версии Model 3. Плановые остановки предприятия в Шанхае в связи с новогодними каникулами в Китае компания считает сезонным элементом, рассчитывая на рост спроса в этой стране в следующие периоды года. Больше того, Tesla начнёт поставлять электромобили китайской сборки на большее кол-во экспортных рынков — к примеру, в Чили.
Переходя конкретно к денежной отчётности Tesla, нужно отметить, что выручка компании оказалась ниже ожиданий аналитиков, сократившись на 9 % до $21,3 миллиардов по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года. Такое падение стало наибольшим с 2012 года. Незапятнанная прибыль свалилась на 55 % до $1,13 миллиардов, операционная прибыль снизилась на 56 % до $1,17 миллиардов. Норма операционной прибыли за прошедший год сократилась с 11,4 до 5,5 %, но общая норма прибыли просела всего на пару процентных пт до 17,4 %. Компания сочла необходимым прирастить свои серьезные расходы в первом квартале на 34 % до $2,77 миллиардов. Конкретно выручка в авто секторе бизнеса сократилась на 13 % до $17,38 миллиардов по итогам первого квартала.
Мировой рынок электромобилей, как резюмирует Tesla, продолжает испытывать давление, так как многие производители автомобилей отдают предпочтение гибридам, но не «чистокровным» электромобилям. Компания считает единственно верным путём развития увеличение объёмов выпуска электромобилей. Объединение частей новейшей платформы в новые модели, которые будут запущены к началу последующего года, по плану управления Tesla, позволят компании больше чем в полтора раза прирастить объёмы выпуска машин по сопоставлению с 2023 годом, по итогам которого было выпущено 1,85 миллиона электромобилей. Хотя, в текущем году прошлогоднего прироста в 35 % по объёмам выпуска компании добиться не получится, как признают в Tesla.