Таможенники: при продаже автомобилей появилась новая схема мошенничества Автомобилистам начали продавать ввезенные по серым схемам машины: если не проверить документы, придется платить дополнительные налоги и утильсбор. Разъяснения таможенников и Минпромторга
После вступивших в силу изменений в порядок уплаты утилизационного сбора на ввозимые в Россию автомобили водителей предупредили о новой схеме обмана при продаже таких машин физлицам. С предупреждением выступила Владивостокская таможня. Там рассказали, что нередко злоумышленники регистрируют автомобили на подставных лиц без их ведома. Или же продают гражданам со складов временного хранения еще не выпущенные автомобили, пришедшие в адрес юридических лиц.
«В результате после продажи купившему автомобиль лицу приходят доначисления по таможенным платежам и утилизационному сбору», — раскрыл детали серой схемы первый заместитель начальника Владивостокской таможни Константин Пономарев.
Какие автомобили в зоне риска
В пресс-службе Владивостокской таможни рассказали, что за день в среднем в Россию выпускают от 400 до 500 автомобилей для личного пользования. За 10 месяцев 2023 года Владивостокская таможня оформила 198 тыс. автомобилей (за 10 месяцев 2022 года — 142 тыс. автомобилей).
По данным ведомства, больше всего автомобилей ввезли в Россию через Владивосток в июне — около 30 тыс. штук. Затем поток машин начал уменьшаться и в сентябре достиг минимума в 8 тыс. авто. Однако уже в октябре таможенники вновь зафиксировали рост привезенных машин — 10,5 тыс. автомобилей.
Согласно данным Дальневосточного таможенного управления, по итогам 2022 года основной объем ввезенных автомобилей с пробегом пришелся на японские модели автомобилей — Toyota, Mazda, Nissan, Honda, Subaru и Suzuki. Меньшую часть от общих объемов составили автомобили из Южной Кореи марок Hyundai и Kia. Также, как ранее рассказывал начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин, таможенники зафиксировали и несколько случаев ввоза подержанных автомобилей из Китая через порт Владивосток.
При этом, как уточнили опрошенные Autonews.ru эксперты в области покупки и перепродажи автомобилей из-за границы, в группу подержанных попадают и новые машины с минимальным пробегом, но уже ранее оформленных на физических или юридических лиц.
Сколько придется доплатить
С 1 августа 2023 года ставка утильсбора для импортных машин существенно выросла. За каждую машину с объемом двигателя от 2 до 3 литров при ввозе оформитель должен заплатить 844 тыс. руб., за транспортное средство с мотором объемом от 3 до 3,5 литров — 970 тыс. руб, более 3,5 литров — 1,25 млн руб.
Утилизационный сбор — это одноразовый платеж, который взимается от импортеров, производителей или покупателей автотранспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации. Его ввели в России в 2012 году при вступлении страны в ВТО. Изначально сбор оплачивали только импортеры, но с 2014 года его стали оплачивать и российские автопроизводители.
Заплатить утилизационный сбор необходимо: