Пока южноамериканские и европейские политики убеждены, что секрет фуррора китайского автопрома кроется в субсидировании отрасли со стороны властей КНР, её представители пробуют внушить оппонентам идея, что всё получается благодаря инновациям. Учреждение Reuters рассказывает, что власти Поднебесной готовы выделить до $830 миллиона 6 местным компаниям ради ускорения сотворения твердотельных тяговых аккумов.
Принято считать, что твердотельные батареи улучшат потребительские характеристики электромобилей сейчас по нескольким фронтам. Во-1-х, они соединяют больше высшую плотность хранения заряда с наименьшей массой. Это позволяет или уменьшать массу машины при постоянном припасе хода, или наращивать пробег без подзарядки при той же массе.
Во-2-х, твердотельные батареи способны резвее принимать заряд, а это решает одну из основных заморочек, мешающих электромобилям стать массовыми — многих возможных покупателей отпугивает перспектива расходовать несколько часов в денек на зарядных станциях при насыщенной эксплуатации тс. В-3-х, твердотельные батареи больше неопасны исходя из убеждений опасности воспламенения при механическом повреждении. В конце концов, они должны лучше сохранять заряд при отрицательных температурах воздуха на улице. Также, твердотельные батареи должны владеть больше высочайшим эксплуатационным ресурсом.
Как рассказывает Reuters, власти Китая в рамках готовящейся инициативы собираются вложить $830 миллиона в разработку твердотельных тяговых батарей, поделив эти средства меж шестью китайскими компаниями, занимающимися профильной деятельностью либо проявляющими энтузиазм к данной теме. Определенно, часть субсидий достанется фавориту государственной и мировой отрасли — компании CATL, равно как и её наиблежайшему конкуренту BYD, одномоментно являющемуся наикрупнейшим в стране производителем электромобилей и гибридов. Компании гораздо меньше тоже не останутся без внимания властей. Поддерживаемый стартапом Nio производитель тяговых батарей WeLion New Energy Technology будет окутан данной программкой, а посреди производителей автомобилей в неё также войдут Фав, SAIC и Гели.
Японские производители автомобилей также ведут разработку твердотельных аккумов, причём Тоета рассчитывает вывести на рынок 1-ые модели на их базе уже через пару лет. Южноамериканские и европейские производители автомобилей предпочитают финансировать исследовательскую деятельность профильных стартапов, занимающихся разработкой твердотельных батарей. в данный момент и у китайских производителей появился дополнительный стимул заниматься схожей деятельностью. Первый раз анонсы о соответственной программке китайских властей опубликовало издание China Ежедневно.