Борьба за экологию выходит на новый уровень — наикрупнейшие японские кораблестроители приступили к технико-экономическому обоснованию проекта сухогруза на древесных пеллетах. Транспортное судно на опилках водоизмещением до 35 тыс. т дозволит уменьшить выбросы парниковых газов на 22 % по сопоставлению с внедрением ископаемого горючего. Рвение судостроителей подчёркивает курс Стране восходящего солнца на работу с возобновляемыми источниками энергии.
О заключении меморандума о взаимопонимании для работы над проектом рассказали японские компании NYK Line, NYK Bulk & Projects Carriers и Tsuneishi Shipbuilding и английская компания Drax Группа. Участники проекта уже доставляют в Японию древесные пеллетты из США и Канады, где их производит Drax Группа и другие компании. Древесное горючее считается в неких странах возобновляемым источником энергии и разрешено к сжиганию промышленными и другими установками.
Если технико-экономическое обоснование проекта сухогруза класса Handysize на пеллетах удовлетворит консорциум, то 1-ое такое судно будет выстроено к 2029 году. Как и в случае других газогенерирующих платформ, на биосудне древесное горючее будет трансформироваться в газы в процессе сжигания при высочайшей температуре, после этого газы — монооксид углерода, водород и метан — будут сжигаться для получения электронной энергии и применяться для работы движков.
Вырубка лесов вырастает, отмечают участники консорциума, потому распорядиться отходами лесной индустрии нужно хорошо и с наилучшей отдачей. Одномоментно с этим прореживание лесов и насаждение новых сделает лучше степень поглощения углекислого газа растениями естественным образом, что только добавит проекту больше плюсов. Хотя, после тестов японцев со спутниками из дерева разве нас должны поражать подобные проекты?