V japonii nauchili robota androida vodit avtomobil 6ecf973.jpg

В Стране восходящего солнца обучили робота-андроида водить авто

Беспилотные автомашины пока имеют достаточно умеренные способности: обычно, это 2-ой уровень автономности из 5, и только некие компании смогли сертифицировать свою систему по третьему уровню, и то с обмолвками. Это значит, что такие машины могут двигаться в режиме автопилота исключительно в ряде обсужденных ситуаций, всегда требуя вмешательства водителя. Спецы Токийского универа пришли к решению подойти к этому вопросу с другой стороны — и пришли к решению на сто процентов сменить человека за рулем роботом-андроидом по имени Musashi.

Основная особенность этого человекообразного бота — мускульно-скелетное здание тела. В отличии от большинства аналогов с жесткой конструкцией и прямым приводом от электромоторов, свежеиспеченный «шофер» имеет искусственные мускулы. Они представляют собой систему тросов и шкивов, которые приводятся в движение особыми актуаторами. В итоге достигаются больше плавные и естественные движения, похожие на людские. Само же тело бота вышло гибким и адаптационным.

Точно благодаря мускульно-скелетной конструкции Musashi удалось высадить за руль абсолютно стандартного микрокара Тоета COMS. Органы управления электромобилем не подвергалась любым доработкам, другими словами дроид вел взаимодействие со стандартными рычагами, педалями и рулем. Для этого в пальцы, ладошки и ступни интегрированы прецизионные датчики силы, обеспечивающие оборотную связь. Благодаря им робот-гуманоид умеет поворачивать ключ зажигания, рулить 1-й либо 2-мя руками, воспользоваться поворотниками и стояночным тормозом.

Система искусственного ума Musashi употребляет комбинацию нескольких алгоритмов: зависимо от типа задачки дроид выбирает неспешные и плавные или резвые и оживленные движения конечностями. Также, нейросетевые методы позволяет дроиду опознавать изображения и звук, еще реагировать на наружные объекты — пешеходов, светофоры и другие автомашины. Во время испытаний Musashi сумел поддерживать заданную скорость машины (не больше 5 км/ч), поворачивать и замедлять при появлении препятствий на пути. Больше того, гуманоид даже сумел ориентироваться по зеркалам заднего вида, посматривая в их своими широкоугольными глазами-камерами высочайшего разрешения.

В будущем японские ученые из Токийского универа собираются обучить Musashi лично присаживаться и покидать авто, ориентироваться на местности и возводить путь, еще оснастить его гладким наружным покрытием, схожим на кожу.