Российские власти изменили планы по завершению строительства федеральных трасс, в результате чего многие участки будут завершены позже, чем планировалось ранее. Однако есть и фрагменты маршрутов, которые следовало пройти раньше
Несколько крупных проектов строительства федеральных дорог в Московской области, Ленинграде, Пензенской области и Северной Осетии планируется завершить позже запланированного срока. В основе этого лежит план дорожных мероприятий на 2024–2028 годы с финансовыми обязательствами в размере 14 трлн рублей, сообщает газета «Коммерсант».
что нового
Некоторые строительные проекты планируется завершить досрочно. Например, речь идет о поэтапной реконструкции и строительстве нового направления Люблево-Успенского шоссе.
Кроме того, в обновленном плане впервые выделено финансирование на строительство новых региональных дорог. Эксперты заявили, что планы были пересмотрены из-за «возможности быстрого увеличения пассажирских и грузовых потоков» и общего сокращения финансирования дорожных проектов.
Какие объекты затронуты изменениями
Например, на трассе М-5 в Московской области завершение строительства нового участка от Ульянино до Непецыно перенесено с 2024 на 2026 год, а участка в обход поселка Октябрьский перенесено с 2024 на 2025 год. В Северной Осетии открытие участка Владикавказской обходной дороги в составе Р-217 перенесено с 2024 на 2026 год. В Пензенской области объезд Спасска будет реализован в 2024-2025 годах в рамках трассы М-5.
Ожидается, что несколько проектов будут завершены досрочно. Например, дата ввода в эксплуатацию северного обхода Астрахани (в составе автодороги Р-22) изменилась с 2029 на 2028 год, а обхода села Сокри в Татарстане (в составе автодороги Р-239)) изменилось с 2029 на 2028 изменилось с 2028 на 2028. 2027-2026 гг.
В план впервые включены ремонт и строительство дорог в новых регионах, на что в 2024 году будет потрачено 97,3 млрд руб., в 2025 г. – 102,8 млрд руб., в 2026 г. – 17,3 млрд руб. Планируется.
“Корректировка стратегического документа, который предусматривает привлечение в общей сложности 14 трлн рублей, является нормальной практикой и должна быть осуществлена с учетом складывающейся мировой экономической и политической ситуации к 2024 году”, – заявил заместитель генерального директора Дмитрий Агафонов. Заявлено. Научно-исследовательский центр экономики инфраструктурной отрасли РАНХиГС.