Сенаторы отметили, что спрос на автомобили из Китая значительно вырос за последний год. Однако, председатель комитета Совета Федерации по экономической политике, Андрей Кутепов, подчеркнул, что уровень локализации китайских автомобилей в России остается низким. Он также заявил, что правительство уже работает над рядом законодательных инициатив в этой области.
За период с января по октябрь 2023 года, в России было продано более 112 000 легковых автомобилей, что почти в 2.6 раза превышает показатель за аналогичный период предыдущего года. Доля автомобилей китайского производства за первые девять месяцев выросла с 8% до 50%. В Совете Федерации отметили, что большинство из этих автомобилей не производятся в России. Уровень локализации является важным фактором, влияющим на стоимость автомобиля.
Сегодня власти активно разрабатывают ряд законов, направленных на обеспечение стабильного наполнения рынка автомобилями российской сборки. Ожидается, что локализация производства в России позволит продавать около 50 000 автомобилей ежегодно. Кроме того, в Совете Федерации подчеркнули готовность России к сотрудничеству с другими странами по вопросу создания автомобильных производств на территории государства.
В середине ноября было объявлено о планах по запуску производства деталей для автомобилей Haval на предприятии в Ульяновской области. В данный момент завод приступил к обновлению оборудования.