«Известия»: власти замыслили сотворить единую платформу для легковых авто
Русские власти хотят обсудить с представителями российского автопрома перспективы сотворения единой модульной платформы для всех легковых авто. Для заслуги этих целей правительств готово выделять субсидии и применять другие меры поддержки, пишут «Известия».
Раньше на необходимость эксплуатации собственных разработок указывали российские автомобильные заводы («АвтоВАЗ», «Москвич», «Автотор»). Некие из их даже анонсировали выпуск авто на собственной платформе.
В июне глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов в письме первому вице-премьеру Денису Мантурову оценил цена разработки массовой авто платформы в 180 млрд руб.. Он сравнил платформу с конструктором «Лего», другими словами когда в коробке лежат детали и аннотации, из которых можно компоновать различные модели, пояснив, что обозначенные средства пойдут на создание таковой «коробки».
В Минпромторге рассказали, что в наиблежайшее время возможность такового проекта разглядят и проработают вместе с отраслевым обществом. В ведомстве подтвердили, что стандартизация платформенных решений заходит в стратегию развития русского автопрома, а выпуск авто на 1-й платформе, дозволит повысить продуктивность производства.
Меж тем участники рынка считают, что создание собственной платформы является куда больше трудной задачей. Под нее надо создавать и компонентную базу, ведь смысла в отвлеченной разработке, детали для которой заказываются за рубежом, нет.
Россию захватили китайские автомашины.Как Китай борется с США и Европой за мировой рынок авто?«Могут по команде поменять направление — прямо в столб»Как BMW и Мерседес превращают машины жителей России в кирпичи?
Если в РФ такая компонентная база появится, тогда точно на ее основании можно будет выпускать огромное количество моделей в различных секторах и уменьшить их цена. Но самостоятельный автоэксперт Вячеслав Субботин напомнил, что в стране отсутствует инжиниринговая база для сотворения так сложного продукта, поначалу надо получить ее.
В текущее время русские компании идут по пути кооперации с зарубежными производителями, что позволяет резвее получить итоговый продукт. Но зампред совета директоров «Автотор Холдинг» Александр Сорокин напомнил, что права на главные аппараты и программное обеспечение никто не продаст, а своя платформа даст понижение себестоимости.
Хотя, и он оценивает идею кооперации производителей автомобилей сдержанно, оттого что в данном случае все компании будут выпускать похожие машины с схожими чертами, что отразится на рыночных показателях.
Раньше глава «АвтоВАЗа» Макс Соколов призвал поднять утилизационный сбор либо сделать какие-то другие меры для сдерживания экспансии китайских производителей. По его воззрению, без гос поддержки и увеличения цен российские производители автомобилей проиграют конкурентнсть.