Конфигурации коснутся новичков, и тех, кто издавна за рулем. Тем, кто получал права за рубежом, предстоит переэкзаменовка. Как всё это воздействует на сферу перевозок, где нынче работает много иноземцев?
Дана уже несколько недель отрабатывает способности вождения на площадке и в городке. Но на тест пока не торопится. Сдавать собирается поближе к лету и по новым правилам.
"Сейчас, если человек три раза не сдал экзамен в ГАИ, неважно теория или вождение, то его в следующий раз могут принять только через 30 дней. С первого апреля – только через шесть месяцев", – объясняет Сергей Папава, учитель автошколы.
1-ые 3-и раза тест можно сдавать с различием в неделю. Далее придется ожидать шесть месяцев. Расчет на то, что претенденты в водители потренируются и придут больше приготовленными. Но многие ученики страшатся, что только растеряют способности.
Инструкторы разочаровывают – с первого раза сдают единицы. На счету Никиты 4-е пробы. Теорию сдал без заморочек, далее начались трудности.
"Последний раз я сдавал, я почти все сделал, оставался миллиметр до получения этого заветного документа, и я совершенно случайно остановился на переходе. Я нацелен сдать до конца апреля. Но пока у меня все закончилось. И теория, и справка", – ведает Никита Карпов, студент.
Медсправка действует всего год, а гипотеза – с 1 апреля – 9 месяцев. Если провалил пересдачу – придется начинать все поначалу. Но есть и отличные анонсы – сейчас можно набрать 6-ть штрафных балов заместо прежних 4. Это очевидно увеличивает шансы будущих водителей.
Конфигурации ожидают и полностью опытнейших автомобилистов. С 1 апреля иноземцы, которые работают водителями, и прежде по правилам Таможенного союза могли ездить с правами собственных стран. Должны будут в течение года заменить их на русские.
Речь о гражданах Казахстана, Армении и Киргизии. Таких на дорогах тыщи – многие из их водители такси, коммунальных служб, курьеры.
"Лица, прибыв сюда, предоставляют удостоверения, которые по факту, очень часто бывает, не подтверждаются, то есть, фактически, идет некая коррумпированная выдача, и проконтролировать, учился ли он, сдавал ли он там у себя – довольно сложно", – отмечает Юрий Капштык, правовед.
Исключение сделали только для автомобилистов из Белоруссии в рамках Союзного страны. И но о инновациях предупреждали предварительно, для многих они стали неожиданностью.
Нынче у работодателя нет легитимных методов проверить зарубежного водителя по базам его страны. Потому трудоустройство таких людей больше припоминает рулетку – повезет либо не повезет. Новый закон должен решить делему.