«Ъ»: из-за нехватки курьеров продукты в доставке начали резвее расти в стоимости
Из-за нехватки курьеров и сборщиков русские ретейлеры начали подымать цены на продукты в онлайн-каналах резвее, чем в магазинах. Об этом со ссылкой на обзор Infoline о состоянии рынка за февраль 2024 года пишет «Коммерсантъ».
По данным аналитиков, торговцы закладывают в цены растущие расходы, оттого что совладать с беспримерным недостатком кадров не выходит. Не помогают даже выросшие на третья часть по итогам прошедшего года заработной платы.
Главный директор «Infoline-Аналитики» Миша Бурмистров отмечает, что разница в цены онлайн-заказа и офлайн-покупки может достигать 5-Десять %, что позволяет возмещать расходы. Другой стратегией становится отсечение маленьких заказов, другими словами доставка вероятна только для чека определенной цены.
Опрошенные изданием компании растолковали, что цена на ресурсе и в торговой точке точно может отличаться, но такая наценка подразумевает определенные расходы и не является неизменной. В том числе, она находится в зависимости от локации точки.
В прошедшем году онлайн-продажи продовольственных продуктов в РФ выросли на 47 процентов в валютном выражении, до 918 млрд руб.. В 2022 году рост составлял 63 процента, а в 2021-м — 146 процентов.
Специалисты отмечают, что неравномерное увеличение цен может уменьшить спрос на доставку, из-за чего известность услуги свалится. Хотя, они лицезреют и способности для оптимизации, в рамках которой формат доставки будет скорректирован (к примеру, за счет сборки и доставки от различных игроков), но ее цена сохранится.
По воззрению Бурмистрова, весомый % тех, кто пользуется доставкой-онлайн, навряд ли от нее откажутся, оттого что большая наценка не очень видна. Потому он не лицезреет существенных рисков для доходов от такового формата продаж.