На Петербургском международном экономическом форуме АвтоВАЗ первый раз представил свою новейшую модель – Lada Iskra в кузове автомобиль. Старт производства планируется на начало 2025 года.
Lada Iskra на ПМЭФ-2024 представлена в малиновом цвете. Это машина нового семейства автомашин класса B. Он займет промежную ступень меж Lada Granta и Lada Vesta. Авто – развитие концепции Рено Logan. Машина выполнена в тольяттинской X-стилистике и не выбивается из общего модельного ряда. Двигатель и механические коробки переключения передач Iskra взяла в долг у Lada Granta, а вариатор CVT – у Vesta. Моторы могут применять как Аи-95, так и Аи-92.
В производственную линейку Iskra будут заходить автомобиль, универсал, но также универсал завышенной проходимости в версии Cross, объявил на презентации глава компании Макс Соколов. В проект было инвестировано 23 млрд руб..
"В новейшей истории АвтоВАЗа мы открываем первую дверь в наше будущее и представляем свою новую модель – Lada Iskra", – объявил Соколов, снимая темное одеяло с автоновинки.
Глава АвтоВАЗа отметил, что компания в рекордные по меркам мирового автопрома сроки де-факто поновой сделала данный авто, сделав его технологически независящим от западных поставок девайсов.
Специалисты ждут, что стоимость на вазовскую автоновинку составит 1,1-1,5 миллиона руб.. Но так как представленный в Санкт-Петербурге экземпляр предсерийный, то окончательные цены будут объявлены позднее. Передняя подвеска у Lada Iskra – нормативный McPherson на направляющих стойках, позади установлена перекладина.
1,6-литровый мотор выдает 90 лошадиных сил и смешивается с пятиступной механической коробкой, мотор мощностью 106 лошадиных сил агрегируется с шестиступной МКПП.
За всю свою историю АвтоВАЗ уже выпустил больше 31 миллиона автомашин. В 2025 году также возобновится пр-во автомашин Lada в Египте.