Говоря о подъёме авторынка в РФ в его текущем состоянии, значимо держать в голове, что с первого апреля вступили в силу конфигурации в таможенное законодательство, лишающие смысла импорт машин через сопредельные страны Таможенного союза, который раньше обходился дешевле прямого импорта. Конкретно новых электромобилей, которые в страну в основном импортируются, в марте было продано 2499 штук. Это самый высочайший показатель в истории РФ.
Об этом вчера рассказало учреждение «Автостат», напомнив о прошлом рекорде, который был установлен в декабре прошедшего года и составил 1922 электромобиля. По итогам первого квартала текущего года в целом на местности РФ было реализовано 5 889 новых электромобилей, это в 3,6 раза больше аналогичного периода предшествующего года.
Броско, что русским блокбастером на рынке электромобилей в марте осталась марка Zeekr, которой принадлежало 1216 машин, проданных в прошедшем месяце. На самом деле, практически одна вторая реализованных в РФ электромобилей в марте была выпущена под этой маркой, принадлежащей концерну Гели. На 2-ом месте оказалась продукция Фольксваген (269 машин), которая тоже импортируется в основном из Китая в силу наличия локального производства и низких отпускных цен. Мировой фаворит в лице Tesla на русском рынке никогда официально не находился, но по итогам марта сохранил за собой третье место с 152 проданными электромобилями.
На четвёртом месте оказалась марка Avatr с 140 проданными электромобилями, являющаяся детищем сотрудничества Чанган, Huawei и CATL. Электромобили русского производства Evolute, использующие китайскую платформу и детали, оказались на 5-ом месте с 138 реализованными экземплярами по итогам марта. Если годом ранее толика электромобилей на первичном авторынке РФ не превосходила 1 %, то в марте текущего года она выросла до 1,7 %.