V kitae iskusstvennyj intellekt navjol porjadok na zheleznoj dorogenbsp ona zarabotala luchshe chem novaja 2d210d0.jpg

В Китае ненатуральный ум навёл порядок на стальной дороге — она заработала лучше, чем новенькая

Чат-боты, сгенерированные рисунки, видео и другие подобные утехи с искусственным умом — это любопытно и местами полезно. Но больше ключевым станет практическое введение ИИ в пр-во, транспорт и вещественную экономику в целом. В итоге выиграет тот, кто практически будет «пахать и возводить» на ИИ, заменив человека в производственной сфере. Китай сделал серьезный шаг к этому: благодаря ИИ там смогли навести порядок на стальной дороге.

Обычный житель даже не может для себя представить, чего стоит содержать дорогу, инфраструктуру и парк техники в порядке, и еще снабжать движение составов. Это возможно убыточные мероприятия с большой ответственностью. Китай, как и другие страны, скоро ощутит препядствия со стареющим популяцией. При всем этом жд сеть в стране вырастает и подразумевает соединение скоростными ж/д магистралями все городка с популяцией выше 500 тыс. человек. Скорость подвижного состава также вырастает, что делает человечий фактор более слабеньким звеном.

Протокол управления данными для внедрения ИИ-алгоритмов на стальной дороге в Китае был внедрён оператором государственной сети стальных дорог — китайской госкомпанией China State Railway Группа — в 2022 году. Доступ к данным был должен быть ограничен и защищён от постороннего вмешательства и утечек. Методы управления были испытаны людьми, и только после чего они были внедрены. Масштабные тесты начались в 2023 году. Итог ошеломил — стальная трасса стала трудиться даже лучше, чем новенькая (сейчас после ввода участков и составов в строй).

Датчики установлены на объектах инфраструктуры, на колёсные пары, на вагоны, чтоб учесть вибрации, ускорение и амплитуды и это не говоря об обыкновенной сигнальной автоматике. Объём собираемых для анализа данных достигнул 200 Тбайт, а ведь это не рисунки либо видео, а обыденные состояния регистров. Человек и сколь угодно немаленький коллектив не сумел бы оперативно обрабатывать таковой объём инфы. Всё это данные о 45 тыс. км путей — это длиннее, чем экватор Земли. Обслужить всё это не хватит никакой рабочей силы.

Размещённая в Пекине система искусственного ума в режиме реального времени обрабатывает большие объёмы данных со всей страны и может предостерегать ремонтные бригады о нештатных ситуациях в течение 40 минут с точностью до 95 %. Советы обычно ориентированы на предотвращение дефектов — на профилактику возможных заморочек. ИИ во всём этом потоке данных обучили отыскивать связи меж событиями, которые недосягаемы для понимания в реальном масштабе времени.

За прошедший год ни одна из действующих скоростных жд линий Китая не получила ни одного предупреждения о необходимости понижения скорости из-за серьёзных заморочек с неровностями пути, в то время как кол-во маленьких дефектов на путях сократилось на 80 % по сопоставлению с предшествующим годом. Методы действуют так чётко, что даже увеличивают плавность хода в критериях сильных ветров и на мостах, снижая амплитуду колебаний составов и понижая нагрузку на пути и инфраструктуру. Звучит, как фантастика.

Подобные решения не только лишь уменьшают надобность в обслуживающем персонале, но также понижают финансовую нагрузку на содержание стальных дорог и, что самое принципиальное, увеличивают безопасность движения. В Китае признают личное отставание от США в плане развития искусственного ума, но если США не сумеет преобразовать способности ИИ в увеличение производительности труда в вещественной сфере, то это их преимущество будет только иллюзией.