В Камбодже, расположенной в Юго-Восточной Азии, уже имеется автомобильная промышленность, действуют сборочные заводы Hyundai и Ford. Однако в государстве еще не было государственного автопроизводителя. Это будет недавно созданный бренд GTV, и его ассортимент невероятно широк, уже на старте включающий сразу семь моделей. Но на самом деле все они сделаны в Китае, и единственное, что отличается от оригинальной машины, — это шильдик.
Действительно, из семи автомобилей, показанных на официальных слайдах, только шесть можно считать отдельными моделями. Ведь кроссовер GTV Kain представлен в двух версиях с разными двигателями. Недавно этот автомобиль появился в России под названием Kaiyi X7 Kunlun. За сборку и продажу отвечает завод «Автотор» в Калининграде. В Камбодже эти кроссоверы оснащаются двумя турбомоторами: 2,0-литровым и 1,6-литровым. Цены аналогичные: от $34 950 (3,13 млн рублей) за младшую моторную версию и от $37 950 (3,4 млн рублей) за 2-литровый «Кейн». И это самая дорогая модель в линейке бренда GTV. Еще одна машина, переименованная в Kaiyi, — кроссовер GTV Soben 1,5 л с двигателем 1,5 (от 19 999 долларов или 1,79 миллиона рублей). В Калининграде его будут собирать под индексом Х3 (от 2,1 млн руб).
Третья модель камбоджийского производителя — минивэн BAW Ace M7, получивший название GTV Soben-P (от $33 950, или 3 млн рублей). Его сопровождал пикап «Курсар 2.0Т» (от $27 999, или 2,5 млн рублей). Он имеет несущий кузов и первоначально назывался VGV VX7. Этот китайский бренд обещает официально выйти на рынок в этом году.
Наконец, в золотой середине модельного ряда расположилась пара переименованных кроссоверов JAC. Первый в России был более известен как Москвич 3, а в Камбодже — GTV Ceasar 1.5T (от 26 999 долларов, или 2,4 миллиона рублей). Второй — Ceasar 1.5T (от $29 999, или 2,7 млн рублей), который почему-то имеет совершенно похожее название, но на самом деле является более крупным внедорожником JAC JS6 (от 2,6 млн рублей), который тоже здесь продается, он продается под своим первоначальным названием.
Автомобильная промышленность Камбоджи готова к взлету. Помимо первого собственного автомобильного бренда GTV, в ближайшее время в стране должны открыться заводы Hyundai и Ford, завод Toyota и несколько производственных площадок для сторонних производителей автозапчастей.