V indycar debjutirovali gibridnye silovye ustanovki 177b6e7.jpg

В IndyCar дебютировали гибридные силовые установки

О том, что южноамериканская серия IndyCar в 2024 году перейдёт на гибридные силовые установки, мы ведали, и вот данный миг настал. В данный уик-энд на трассе дорожного типа в штате Огайо проходит 9-й шаг сезона – точно к нему приурочен дебют движков последнего поколения.

В IndyCar издавна идёт соперничество меж 2-мя производителями движков – Honda и Шевроле, но для того, чтоб создать высококачественные гибридные силовые установки, моторостроители 2-ух компаний соединили усилия, что стало первым примером подобного сотрудничества.

Новые движки тяжелее обычных турбомоторов, что неминуемо скажется на расходе горючего и дистанции меж дозаправками, и еще на износе резины. Но в какой мере и как всё это будет проявляться в критериях гонок, ещё предстоит установить. При всем этом расчётный прирост мощности должен составить порядка 60 л.с.

Общие настроения в преддверии уик-энда выразил Марк Стилоу, технический начальник гоночного подразделения Генеральный Motors.

«Думаю, днём в воскресенье мы будем вести наблюдение за происходящим на трассе и напрягать мозг: «Вот это да, мы такового не ждали!» – проговорил он.

Если в Формуле 1 в личное время, т.е. уже больше 10 годов назад, гибридные силовые установки разрабатывались с нуля, то в IndyCar пошли другим путём. Имеющиеся 2,2-литровые движки V6 с 2-мя турбокомпрессорами сохранились, но с этого момента они интегрированы с системой рекуперации энергии, состоящей из мотор-генератора (MGU) и накопителя энергии (Energy Сторидж System – ESS).

Гибридная часть заключена в отдельный корпус, расположенный меж движком внутреннего сгорания и коробкой. Процесс рекуперации может проходить и автоматом, и в ручном режиме, контролируемом гонщиком. Считается, что одним из косвенных плюсов новейшей системы станет возможность запустить мотор, заглохший в миг разворота машины.

Если удара о барьеры и иных проблем получится избежать, то водитель сумеет {вновь} завести машину и как минимум добраться до боксов, а не то и возвратиться в борьбу, что гипотетически может уменьшить кол-во периодов жёлтых флагов и возникновений автомашины безопасности.

Наилучшее время на первой тренировке дебютного «гибридного» уик-энда показал Алекс Палоу, функционирующий победитель IndyCar и фаворит личного зачёта. О собственных впечатлениях он сказал так: «Мы не так немало работали на трассе – полагаю, я проехал только 9 кругов. Думаю, всем хотелось покататься побольше, оттого что мы не смогли получить информацию в полном объёме.

Полагаю, все желают разобраться со всеми качествами работы этой гибридной системы, и еще настроить машину так, как нам охото, ведь её возникновение значительно сказывается практически на всём. В общем, нас ожидает очень увлекательный уик-энд».