UKDJ: самолеты-разведчики НАТО AWACS смотрят за воздушным местом УкраиныСюжетСпециальная военная операция (СВО) на Украине
Члены Североатлантического альянса делятся с Украиной данными, собранными в процессе полетов самолетов, снаряженных системами далекого радиолокационного обнаружения и управления AWACS (Airborne Warning and Управление System). Об этом рассказал английский портал UK Defence Journal (UKDJ).
«Официально любые собранные разведданные направляются только членам НАТО, но всем понятно, что некие из этих членов оперативно делятся таковой информацией с Украиной, позволяя ей отражать готовящиеся удары», — поведал порталу отставной офицер ВВС Соединенного Царства. Из его слов, передача сведений позволяет Киеву «давать ответ немного резвее».
«Идет война на ослабление»Что стоит за русским пришествием на Харьков и как США хотят изменить ход СВО?Вероятна ли 3-я глобальная война в 2024 году?При каких критериях может стартовать мировой кризис
В главном «летающие радары» находятся в воздушном пространстве Польши. Но также маршруты патрулирования пролегают над всей Восточной Европой и над Балтийским морем.
О планах навести AWACS к границе с Украиной сообщалось сейчас после Евромайдана
Первый раз о планах НАТО выслать самолеты AWACS на границы с Украиной сообщалось еще в 2014 году, сейчас после Евромайдана. Тогда агент Североатлантического альянса отмечал, что разведывательные полеты «продлятся, пока это будет нужно». Разъяснялось, что это поспособствует наилучшей осведомленности альянса об обстановке на Украине и в Крыму.
«НАТО станет посильнее»В Европе желают сотворить единую армию. Как на это воздействовали США и боевые деяния на Украине?20 годов назад случилось наикрупнейшее расширение НАТО на восток.Как политика США привела к военному конфликту на Украине?
Последующее упоминание о переброске AWACS прозвучало в 2023 году, практически через год после начала русской специальной военной операции (СВО) на Украине. Стало понятно, что из германского Гайленкирхена на румынскую авиабазу Отопени под Бухарестом прибыла группа из 3-х самолетов далекого радиолокационного обнаружения и управления. Их задачей стало наблюдение за русской военной авиацией.
Еще 2-ва самолета НАТО были ориентированы в литовский город Шяуляй в сентябре 2023 года. В альянсе растолковали, что системы AWACS способны находить самолеты и ракеты на расстоянии сотен км, что делает их главным средством ранешнего предупреждения для НАТО.
Что такое система AWACS
В НАТО системой AWACS обустроен самолет Boeing E-3 Sentry. Его 1-ая версия была принята на вооружение в марте 1977 года. Машина, построенная на платформе пассажирского самолета Boeing-707-320, вооружена радиолокационным комплексом с надфюзеляжной вращающейся антенной. E-3 предназначен для далекого обнаружения воздушных, надводных и наземных целей, передачи целеуказания и координации действий союзных сил.
В 2010-х годах E-3 были значительно улучшены. При всем этом, по утверждению американских генералов от ВВС, у самолетов еще оставался задел для следующих модернизаций.
Мне свыше видно всеНаиболее всераспространенные типы летающих радаров: обзор «Ленты.ру»Какие истребители есть у РФ?Самолеты 5-ого поколения и не только лишь: чем гордятся Воздушно-космические силы страны«Их чрезвычайно трудно сбить. Почти нереально»В РФ наращивают пр-во супербомб. Как они меняют ход СВО?
Но еще в 2004 году в воздух первый раз поднялся «летающий радар» США Boeing E-7A Wedgetail. Его главное отличие заключается в новейшей радиолокационной станции (РЛС), которая, в отличие от E-3, не крутится вокруг себя, а остается недвижной. «Заместо повторяющихся вращательных движений универсальный сенсор далекого деяния с электрическим сканированием E-7 дозволит операторам фиксировать собственный взор на цели — либо нескольких из их», — писало издание Defense Новости.
На вооружении русской авиации имеются идентичные самолеты. Главным является А-50 на базе лайнера Ил-76. Благодаря радиотехническому комплексу «Шмель» он может использоваться для обнаружения и сопровождения воздушных и надводных целей, оповещения командных пт автоматических систем управления видов Вооруженных Сил о воздушной и надводной обстановке, использоваться для управления самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а еще служить воздушным командным пт.
В 2022 году 1-ый полет с включенным локатором сделал самолет А-100 «Премьер». Он обустроен двухдиапазонным радаром с фазированной антенной решеткой, который имеет увеличенные дальность и способность обнаружения малозаметных стелс-целей. Еще он может принимать информацию от галлактических спутников и проводить разведку на расстоянии 200 км от полосы фронта.