По подсчетам “Открытия Авто”, к январю на российских складах скопились непроданные автомобили, составляющие около трети всех легковых автомобилей китайского производства, импортированных из Китая в Россию в прошлом году”.
Сейчас в январе традиционно наблюдается спад продаж из-за длительных праздников и морозов. Поэтому возможны скидки. В декабре было продано больше всего автомобилей по сравнению с любым месяцем 2023 года: продано 128,9 тыс единиц.
По данным «Открытие Авто», объем продаж в январе составит от 60 000 до 65 000 единиц”.
Ранее Автостат сообщал, что продажи легковых автомобилей в РФ в 2023 году вырастут на 69% до 1,059 млн штук. По данным Минпромторга РФ, в 2023 году было продано 1056 автомобилей. Это лучше, чем ожидалось. Автостат прогнозирует, что продажи новых легковых автомобилей в России могут вырасти еще на 18% в 2024 году”.
Примерно треть продаж в 2023 году пришлась на Lada (324 446 000 единиц). Год назад доля рынка составляла 28%.
Рядом с популярными брендами стоят китайские марки – Chery, Haval, Geely, Changan, EXEED, OMODA. Лидером модели остается Lada Granta. На втором месте еще одна модель АвтоВАЗа – Lada Vesta. Далее идут Haval Jolion, Lada Niva Travel и Chery Tiggo 7 PRO Max.
По данным Ассоциации автомобильных дилеров России (РОАД), продажи автомобилей на российском рынке в 2023 году распределится следующим образом: доля российских автомобилей составит 55% (440 000 шт.), а 32% (250 000 шт.) составят новые автомобили. Большинство легковых автомобилей — китайские марки, а остальные 13% (100 000 шт.) — это параллельно импортированные иномарки.
Таким образом, хотя доля продаж китайских автобрендов по состоянию на 2022 год составит всего 18%, китайские автомобили могут занять более трети российского авторынка%.