Полноразмерный Toyota Lunar Cruiser планируется запустить в 2029 году, а также был представлен проект Baby Lunar Cruiser, разработанный CALTY.
Не довольствуясь лидерством в мировых чартах продаж здесь, на Земле, Toyota теперь смотрит на звезды с проектами, сосредоточенными на проектировании и разработке внеземных вездеходов. В настоящее время реализуются два проекта, основной из которых направлен на создание пилотируемого лунохода для космических миссий «Артемида». Калифорнийская дизайн-студия Toyota CALTY также участвует в создании собственного «маленького» вездехода, который на данном этапе представляет собой чисто дизайнерский проект.
Официально названная «Проект Toyota Lunar Exploration Mobility Works», программа была первоначально анонсирована в 2019 году и реализуется совместно с японским космическим агентством JAXA и НАСА. В конце 2022 года было также объявлено о дальнейшем сотрудничестве с Mitsubishi Heavy Industries, и после трех лет совместных исследований предварительная разработка должна начаться в следующем году. Целевая дата запуска проекта — 2029 год, когда он потенциально будет использоваться НАСА для миссии «Артемида», вернув астронавтов на Луну впервые после миссии «Аполлон-17» в 1972 году.
Сам корабль, в просторечии называемый «Лунный крейсер», будет представлять собой герметичный марсоход, которым можно будет управлять без необходимости носить скафандр. Модуль кабины должен будет выдерживать гораздо более суровые условия, чем где-либо на Земле, поскольку ему необходимо не только поддерживать давление в вакууме почти несуществующей атмосферы Луны, но и необходимость выдерживать огромные перепады температур от 120 градусов в атмосфере Луны. днем до минус 130 градусов ночью на экваторе Луны.
Температуры еще более экстремальны на полюсах, где проводится множество современных исследований на Луне, из-за возможности образования водяного льда на поверхности или под поверхностью, что имеет решающее значение для будущих миссий по исследованию Луны и Марса.
Поскольку предварительные разработки начнутся в следующем году, Toyota и ее партнеры уже установили предполагаемые размеры шестиколесного корабля: 6 м в длину, 5,2 м в ширину и 3,8 м в высоту. Это позволит создать кабину объемом около 7 квадратных метров, которая по сути станет мобильным жилым пространством и лабораторией для астронавтов.
Фумия Цуцуи, директор по исследованию космоса Центра космических исследований JAXA (JSEC) Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA), объяснил: «Этот герметичный марсоход с экипажем обеспечивает как мобильность, так и обитаемость, позволяя астронавтам передвигаться и исследовать поверхность Луны в течение длительных периодов времени за пределами Луны. пределы места посадки. В каком-то смысле это космический корабль, который летает по Луне».
Разработка Lunar Cruiser будет сосредоточена на четырех ключевых технологиях, включая регенеративные топливные элементы, характеристики вождения по бездорожью, возможность автоматического вождения по бездорожью и пользовательский интерфейс. Самым сложным из них является силовая установка на топливных элементах, поскольку вместо использования аккумуляторно-электрической двигательной установки Toyota будет использовать свой опыт в технологии водородных топливных элементов для использования в Лунном крейсере. Используя процесс, называемый электролизом, водород, извлеченный из жидкой воды (которая сама создается из лунного льда, например, потенциально расположенного на полюсах), затем может быть превращен в электричество и сформировать практически бесконечный запас энергии для марсохода и его обитателей.
Кен Ямашита, руководитель проекта Лунных исследовательских мобильных работ Toyota Motor Corporation, сказал о значимости этого проекта для своих клиентов: «Реализуя этот проект, мы хотим внести свой вклад в Японию, развивая технологии и позволяя людям расти.
Еще до высадки на Луну в 2029 году мы надеемся передать технологии, отточенные в рамках проекта марсохода, обратно в общество здесь, на Земле».
Другие космические проекты автомобилестроения
Наряду с основным проектом Toyota Lunar Cruiser, калифорнийская дизайн-студия CALTY усердно работала над созданием Baby Lunar Cruiser (BLC), проекта, который по сути является всего лишь концепцией дизайна. Студия, созданная в честь 50-летия CALTY, создала множество глобальных моделей Toyota, от оригинальной Celica 1978 года до современного пикапа Tacoma.
Хюндай
Компания Hyundai Motor совместно с крупными корейскими исследовательскими институтами приступила к реализации собственного первоначального исследовательского проекта по разработке внеземных вездеходов, как пилотируемых, так и беспилотных. Первоначальные испытания автомобилей должны быть завершены во второй половине 2024 года и будут сосредоточены на аккумуляторных электрических технологиях и функциях автономного вождения.
Ниссан
Nissan сотрудничал с JAXA в разработке своих электрических силовых агрегатов с использованием системы e-4OURS, используемой во внедорожнике Ariya . Благодаря использованию умной электроники и системы независимого управления приводом каждого колеса усилия Nissan, вероятно, распространятся на будущие проекты электромобилей, включая потенциальную полностью электрическую перезагрузку GT- R .
Ауди
Audi завершила свой собственный лунный проект с Lunar Quattro, небольшим беспилотным вездеходом, разработанным для конкурса Google Lunar XPRIZE. На данном этапе это скорее концепция , над проектом Audi сотрудничала группа немецких инженеров, работающая по совместительству.
ГМ
Компания General Motors имеет давнюю историю освоения Луны, поскольку ее инженеры спроектировали оригинальный луноход, использовавшийся в космической программе «Аполлон» в начале 1970-х годов. Совсем недавно в результате партнерства с Lockheed Martin был создан современный прототип, способный доставить астронавтов на южный полюс Луны.