Японский автогигант Тоета объявил о планах выпустить в 2025 году собственный 1-ый электромобиль с улучшенной системой замкнутого вождения. Новенькая модель, получившая заглавие Bozhi 3X, будет сначала доступна лишь на китайском рынке. Также Тоета обещает уменьшить цена собственных электромобилей на величину до 40 % благодаря внедрению LFP-батарей.
По данным PCMag, который ссылается на Reuters, Тоета готовится представить джип Bozhi 3X, который станет первым автомобилем компании, оснащённым лидирующий системой помощи водителю. Эта система обеспечит расширенные способности при парковке, на автомагистралях и в среде городского трафика. Разработка программного обеспечения системы замкнутого вождения ведётся вместе с компанией Momenta Global, которая раньше сотрудничала с Мерседес-Benz в разработке подобного ПО.
Дополнительно, Тоета анонсировала планы по внедрению литий-железо-фосфатных аккумов (LiFePO4), что должно произойти в период с 2026 по 2027 год. Ожидается, что это инновация дозволит уменьшить себестоимость имеющейся модели электромобиля bZ4X EV на впечатляющие 40 %.
Невзирая на инвестиции в электромобили, Тоета продолжает придерживаться разнонаправленного подхода к сокращению вредных выбросов, включая разработку новых бензиновых агрегатов последующего поколения для гибридов вместе с Мазда и Субару, и не очень спешит стопроцентно перейти на электротягу. Тем не наименее, в конце прошедшего года Тоета показала ряд прототипов электромобилей, включая Land Cruiser SE — концепт трёхрядного электронного джипа на 7-мь пассажиров, и EPU: Electric Pickup с впечатляющим припасом хода больше 400 миль (643 км).
Необходимо отметить, что весть о выходе Тоета на рынок самостоятельных электромобилей в Китае появилась скоро после подготовительного одобрения технологии Tesla Полный Self-Driving для пуска в этой же стране. При всем этом Tesla сотрудничает с китайской технологической компанией Baidu для обеспечения навигационной поддержки и картографических услуг.