Компания Tesla отменила работу над издавна обещанным легкодоступным электромобилем, что посодействовало бы её трансформации в игрока массового рынка, пишет учреждение Reuters со ссылкой на свои источники.
Это значит отречение от давнешней цели, которую глава Tesla Илон Маск нередко именует собственной главный миссией: выпуск доступных электромобилей для масс. Его «главный план», анонсированный в 2006 году, предугадывал поначалу пр-во премиум-моделей и применение в будущем приобретенной прибыли для финансирования выпуска «дешевого домашнего автомашины».
Сначала этого года Маск рассказал инвесторам о планах начать пр-во доступной модели на заводе в Техасе во 2-ой половине 2025 года. В то время как самый доступный из электромобилей Tesla — Model 3 — можно приобрести в США за $39 000, цена «народной» модели, временами именуемой Model 2, должна была составить $25 000. Но Tesla не стала комментировать публикацию Reuters, после её возникновения Маск написал в соцсети X, что «Reuters лжёт (опять)».
Из слов источников, заместо «народного» электромобиля компания займётся разработкой роботакси на той же доступной платформе. Резкий поворот произошел после того, как Tesla столкнулась с жёсткой конкурентнстью со стороны китайских производителей электромобилей, наводнивших рынок авто с ценой всего только $10 000, пишет Reuters.
О решении Tesla отрешиться от предстоящей работы над Model 2 было объявлено на собрании в конце февраля в присутствии огромного количества служащих. «Приказ Илона — на сто процентов сконцентрироваться на роботакси», — рассказал источник.
Tesla очевидно запоздала на рынок дешевых электромобилей. Если б она продолжила работу над Model 2, то он бы появился на рынке не прежде 2-ой половины 2025 года. Но рынок электромобилей исходного уровня уже на данный момент переполнен моделями с симпатичной ценой от BYD и многих других китайских брендов.
Запоздание Tesla частично случилось из-за главного решения Личина. В 2020 году, выпустив известный кроссовер Model Y, по его инициативе компания сосредоточила усилия на разработке Cybertruck заместо доступного электромобиля. И но автомобиль вышел на рынок в прошедшем году, за тот же период реализации электромобилей BYD в Китае резко выросли с приблизительно 130 тыс. до больше чем 1,5 миллиона единиц. На данный момент портфолио BYD включает огромное количество моделей исходного и среднего класса, включая хэтчбек Seagull с ценой наименее чем $10 000.