Главный начальник Tesla Илон Маск (Elon Musk) некое время вспять взял курс на применение только системы машинного зрения при реализации фирменного автопилота, так как он разъясняет таковой ценность сходством с принципами восприятия дорожной обстановки человеком. Тем удивительнее было услыхать от производителя лидаров Luminar, что Tesla является наикрупнейшим клиентом этой компании.
Поясним, под лидаром понимается оптический радар, который с высочайшей скоростью распространяет лазерные импульсы в невидимом инфракрасном диапазоне по ходу движения тс либо даже вокруг него, формируя всегда обновляемое «скопление точек», позволяющее ему с высочайшей точностью определять расстояние до разных объектов. Бортовая электроника за счёт этого заранее узнаёт, какие из объектов вокруг автомашины приближаются к нему и могут стать препятствием для предстоящего движения и представлять опасность. Лидары могут трудиться даже в критериях ограниченной видимости, когда камеры с схожей работой не управляются. К их недочетам следует отнести высшую цена и определённые требования к месту монтажа на кузове автомашины, но в последние годы на обоих направлениях наметился приметный продвижение, нивелирующий эти недочеты в очах производителей автомобилей и разработчиков систем активной безопасности для тс.
В первом квартале текущего года, как заявили на отчётной конференции представители компании Luminar, наикрупнейшим покупателем лидаров этой марки являлась Tesla, отвечающая приблизительно за 10 % закупок. Внимание на настолько внезапное высказывание управления Luminar направило учреждение Reuters. Поставщик лидаров в прошлом квартале выручил $21 миллиона, и приблизительно десятая часть этой суммы была выплачена компанией Tesla.
Всё это звучит тем удивительнее, если принять во внимание, что в 2019 году Илон Маск именовал лидары «дурацкой затеей», и проговорил, что полагающиеся на лидары компании легко обречены. В текущем году он отметил, что зависимость фирменного автопилота Tesla от бортовых камер и нейронных сетей полностью естественна, так как человек в процессе вождения полагается на подобные системы природного происхождения. С течением времени электромобили Tesla избавились не только лишь от радаров, да и от ультразвуковых датчиков, используемых большинством производителей автомобилей в так именуемых парктрониках. Все каналы восприятия инфы в машинах Tesla подменяют бортовые камеры, а лидарами они никогда не оснащались, в отличие от продукции многих соперников.
Макеты электромобилей Tesla с лидарами на крыше то и дело появлялись в США и Европе, но Илон Маск пояснял, что постороннее оборудование употребляется компанией временами для калибровки собственного, и к планам по использованию лидаров эти инциденты не имеют никакого чувства. Хотя, Tesla на данный момент деятельно вовлечена в разработку гуманоидоподобных ботов, и полностью может быть, что лидары она закупала для соответственных целей — пускай не для установки в серийные изделия, а для тестов и опции другого оборудования. К огорчению, официальных комментариев по этому поводу пока из уст представителей Tesla не прозвучало.