Superkar ferrari 12cilindri prishel na smenu modeli 812 ba27c8d.jpg

Супер автомобиль Феррари 12Cilindri пришел на замену модели 812

Компания Феррари хоть и включилась в процесс электрификации, но от обычного атмосферника V12 отрешаться не хочет. Во-1-х, таковой двигатель установлен на кроссовере Феррари Purosangue, а во-2-х, дебютировал новый супер автомобиль под незамудреным заглавием Феррари 12Cilindri. Он пришел на замену модели Феррари 812 Superfast эталона 2017 года и продолжил историю традиционных 12-цилиндровых Gran Turismo, с которых начинала компания Феррари.

Хотя, ждать на данный момент возникновения точно нового мотора было бы простодушно. На Феррари 12Cilindri установлена еще одна итерация дюралевого мотора F140 с углом развала 65 градусов и сухим картером, который ведет историю с 2002 года. Новенькая версия F140HD почти повторяет мотор купе Феррари 812 Competizione 2021 года: атмосферник объемом 6,5 л имеет конкретный впрыск горючего (под давлением 350 паб), титановые шатуны (они на 40% легче железных), облегченные коленвал и поршни, а еще масляный насос переменной производительности.

Чтоб вписать данный мотор в современные эконормы Euro 6E, пришлось вполне переработать выпускной тракт и установить фильтр жестких частиц. Как досадно бы это не звучало, это сказалось на отдаче. Да, мощность осталась на том же уровне, что у модели 812 Competizione: 830 л.с. при 9250 об/мин. Но вращающего момента стало меньше. Если базисная «800-от двенадцатая» имела 718 Нм, а версия Competizione — 692 Нм, то сейчас — 678 Нм при 7250 об/мин. Зато двигатель выдает 80% тяги уже на 2500 об/мин, а отсечка срабатывает лишь на 9500 об/мин!

Коробка новенькая: заместо прежнего семиступного «бота» на задней оси установлен восьмиступенчатый преселектив компании Magna, который первый раз появился на модели SF90, но теперь употребляется на всех моделях Феррари. Он переключается на 30% резвее прежней коробки. Механизм — только на задние колеса.

Феррари 12Cilindri имеет полноуправляемое шасси с системой PCV 3.0 (Virtual Short Wheelbase), а еще электрический помощник управления в скольжениях SSC (Side Slip Управление) в новейшей версии 8.0, тогда как купе 812 Competizione имеет седьмую версию. С этой системой скорость прохождения поворотов удалось поднять на 10%. Ну а основное техническое инновация — это тормозная система с управлением по проводам.

В отличие от модели 812 свежее купе имеет укороченную на 20 мм колесную базу (2700 мм) и больше крепкий кузов: твердость на кручение выросла на 15%. В дизайне выслеживается подобие с моделями шестидесятых годов: к примеру, формой фар и всего носа Феррари 12Cilindri отсылает к традиционной модели Daytona. Капот обычно для переднемоторных Феррари установлен на фронтальных петлях и откидывается вперед. Длина машины — 4733 мм, ширина — 2176 мм, высота — 1292 мм.

Купе штатно имеет стеклянную панель крыши. Одномоментно показан и родстер Феррари 12Cilindri Spider со раскладной жесткой крышей, которая трансформируется за 14 секунд. Обе версии обустроены активными аэродинамическими элементами — это пара щитков по углам кормы, которые подымаются на скорости выше 60 км/ч, увеличивая прижимающую силу (дополнительные 50 кг на скорости 280 км/ч). Данный режим, Высокий Downforce, врубается на усмотрение электроники прямо до скорости 300 км/ч, но работают эти щитки только одновременно, другими словами распределять прижимающую силу в поворотах система не может.

Наибольшая скорость 12-цилиндровых машин «превосходит 340 км/ч». Купе имеет сухую массу 1560 кг, оно может разогнаться до 100 км/ч за 2,9 с, а порог в 200 км/ч берет за 7,9 с — вточности такие же характеристики были и у прежней модели Феррари 812 Superfast. Родстер приметно тяжелее (1620 кг сухой массы), потому и динамика у него похуже: 3,0 с до «сотки» и 8,3 с до 200 км/ч.

Внутренний дизайн выполнен в том же стиле, что у кроссовера Purosangue, но тут уже 3-и экрана заместо 2-ух. Приборный экран самый большой (15,6 дюйма), центральный тачскрин гораздо меньше (10,25 дюйма), а самый небольшой экран у пассажира (8,8 дюйма). В духе времени есть Apple CarPlay, Android Auto и беспроводная зарядка для телефона, а для обивки отчасти применено вторсырье (алькантара на 65% изготовлена из пластмассовых отходов). Установлена аудиосистема Burmester мощностью 1600 ватт с пятнадцатью динамиками.

Реализации супер автомобилей Феррари 12Cilindri начнутся в четвертом квартале этого года. В родной Италии купе будет стоить от 395 тыщ евро, а за Spider попросят минимум 435 тыщ евро.