Компания Aston Martin представила личное свежее творение — купе Valiant, заточенное под гоночный путь, но допущенное и на дороги общего использования. Хотя, внимательные читатели уже додумались, что под новым именованием прячется только разновидность модели Aston Martin Valour, которая дебютировала годом ранее и сама изготовлена на базе серийного купе Vantage.
Как и Valour, новый Valiant обустроен битурбомотором V12 5.2, но его мощность повышена с 715 до 745 л.с., но вращающий миг остался прежним (753 Нм). Установленная по схеме Transaxle шестиступная механическая коробка, передает всю тягу на заднюю ось, а «автомат» недоступен даже за доплату. Aston Martin не рассказывает динамических характеристик, зато делает акцент на трековую суть суперкара, в настройке которого воспринимал роль авиатор Формулы-1 Фернандо Алонсо. Адаптационные рессоры Multimatic ASV способные поменять твердость наименее чем за 6 миллисекунд. У ездовой электроники есть режимы Спорт, Спорт+ и Track.
Аэродинамический обвес доработан, чтоб очень прирастить прижимающую силу, при всем этом минимизировав сопротивление воздуха. Для этого установлены объёмный сплиттер, затратные пороги, антикрыло и диффузор, в который врезана большая четырехстволка выпусной системы (заместо куда больше умеренных 3-х патрубков у модели Valour). Чтобы продуктивно охладить могучий V12 в гоночных режимах, почти всю переднюю часть занимает углепластиковая радиаторная решетка, а воздуховоды в фронтальных крыльях увеличены.
Авто подвергся облегчению: минус приблизительно 100 кг (но финальный показатель не обнародован). К примеру, колеса поперечником 21 дюйм из магниевого сплава легче прежних на 14 кг (впереди установлены шины размерностью 275/35 R21, позади — 325/30 R21). Выполненный способом 3D-печати задний подрамник дозволил выгадать 3 кг без вреда для жесткости, а магниевый кардан скинул 8,6 кг. Литий-ионный 12-вольтовый аккум сберег 11,5 кг, личное лепту занесли и стандартные углерод-керамические диски тормозов поперечником 410 мм впереди и 360 мм позади.
Двухместный салон купе Aston Martin Valiant практически таковой же, как у модели Valour, но с полукаркасом безопасности и обыденным круглым рулем заместо граненого. Но истинной изюминкой интерьера стал выставленный напоказ механизм переключения передач. Конечно, в отделке обильно применен углепластик. Обивка кресел Recaro Podium по дефлоту выполнена из ткани, но можно заказать алькантару либо полуанилиновую кожу.
Вживую трековый супер автомобиль Aston Martin Valiant будет представлен на июльском Фестивале скорости в Гудвуде, а поставки заказчиками должны стартовать до конца этого года. Всего будет изготовлено только 38 машин, тогда как Valour разошелся тиражом 110 штук. Стоимость — около 2 миллиона фунтов стерлингов.