Администрация президента Байдена готовится ввести жёсткие торговые ограничения на ввоз китайских электромобилей. Тарифы на импорт могут вырасти в 4 раза, прямо до 100 % с сегодняшних 25 %. Также планируется введение дополнительной пошлины в 2,5 %.
Подобные меры де-факто на сто процентов заблокируют ввоз китайских электрокаров в США. И без того имеющиеся пошлины продуктивно сдерживали «вторжение» китайских производителей на южноамериканский рынок. Но чиновников волнует масштабная господдержка электромобильной отрасли в Китае.
Китай занимает фаворитные позиции в мире по производству и продажам электромобилей. Приблизительно 30 % всех продаваемых в КНР авто — это электрокары. Большая часть аккумов для их также делается в Китае, при всем этом местные бренды предлагают технологичные, но доступные по стоимости модели. К примеру, стоимость на Seagull марки BYD начинается от 10 000 баксов.
По данным WSJ, южноамериканские производители автомобилей обеспокоены наплывом дешёвых, но в то же время высококачественных китайских электромобилей. По их воззрению, это де-факто уничтожает национальную автомобилестроение. Даже Илон Маск (Elon Musk), большая часть продаж компании которого приходится на Китай, предупреждает, что местные бренды «раздавят» соперников, если не поставить торговые барьеры.
Опаски перед китайским автопромом почти во всем определяют политику Байдена в области электротранспорта. К примеру, налоговый вычет на покупку электрокара распространяется лишь на машины с аккумами из США либо стран-партнёров, а электромобили и детали китайского производства не имеют права на субсидии.
Невзирая на протекционистские меры, республиканцы критикуют Байдена за недостаточно жёсткую позицию и риск поглощения рынка китайцами. При всем этом функционирующий глава почти во всем продолжает политику собственного предшественника Трампа в отношении КНР.
Кроме электромобилей, увеличение тарифов затронет и другие продукты «зелёной» энергетики из Поднебесной. А именно, солнечные панели и стратегические минералы для аккумов. В то же время недостаток доступных по стоимости электрокаров сдерживает темпы перехода янки на экологичный вид транспорт. А это ставит под опасность планы Байдена по сокращению вредных выбросов в авто отрасли. Так, жёсткая политика в отношении китайского импорта имеет как приверженцев, так и врагов в США.