Компания Bugatti не часто радует своих поклонников открытыми версиями своих автомобилей. До недавнего времени последним французским гиперкаром без крыши был Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse, дебютировавший в 2012 году, а открытой версии модели Chiron не было. В 2022 году Bugatti W16 Mistral был представлен на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. На тот момент он еще находился на стадии предсерийного производства, но сейчас началось массовое производство коммерческих автомобилей.
Хотя за базовый взят Chiron, вполне оправданно присвоено уникальное имя, а не приставка к названию базовой модели. Открытый Bugatti W16 Mistral сильно отличается от купе как визуально, так и конструктивно. Новые элементы дизайна Spider уже были опробованы на эксклюзивном проекте La Voiture Noire и новейшем Bugatti Bolide. Но именно Мистраль объединил это в один образ и дополнил его, вообще не имея крыши.
Эмилио Черво, технический директор бренда, заявил, что простое снятие крыши с Chiron Coupe «не будет соответствовать бескомпромиссно высоким стандартам Bugatti». Наряду с введением новых наружных панелей кузова, высоконесущий монокок из углеродного волокна также был улучшен, включая некоторые изменения в его форме. Для сохранения жесткости кузова мы используем новейшие композитные материалы, более легкие и прочные.
Дверь была спроектирована с нуля, чтобы лучше поглощать энергию боковых ударов. Конструкция верхнего воздухозаборника была оптимизирована, чтобы не только подавать воздух к мощному двигателю W16, но и улучшить обтекаемость. Он также может выдержать вес автомобиля, если он перевернется. Наконец, в салоне появилась специальная аудиосистема и специальная износостойкая кожаная отделка, призванная компенсировать особенности вождения автомобиля без крыши.
8,0-литровый двигатель W16 с четырьмя турбонагнетателями выдает мощность 1600 лошадиных сил. 1600 Нм, повторяя характеристики Chiron Super Sports Coupé. Максимальная скорость составляет 420 км/ч. Примечательно, что Mistral станет последним дорожным Bugatti, оснащенным этим двигателем. После слияния с Rimac французская компания приступила к разработке совершенно нового гиперкара с электрической массой, хотя и с меньшим количеством цилиндров.
Всего было выпущено 99 Bugatti W16 Mistral Spider, и все они были распроданы еще до первой публичной демонстрации в Пеббл-Бич. Первая машина передана заказчику. Каждый Mistral стоит около 5 миллионов евро, что почти вдвое превышает цену, которую мы просили за базовый Chiron в начале производства.