С 4 июля Союз европейских государств вводит завезенные из других стран пошлины на электромобили из Китая в размере до 37,6%, рассказывает Еврокомиссия.
По данным ЕК, дознание, которое продолжалось девять месяцев, показало, что китайские производители получали нелегальные субсидии, потому вводятся подготовительные антидемпинговые пошлины. Их размер для главных производителей автомобилей составит от 17,4 до 37,6% от цены продукции.
Еврокомиссия отметила, что провела консультации с Китаем по этому вопросу и уповает добиться урегулирования на базе переговоров в рамках правил Глобальной торговой организации.
Раньше оф. агент МИД КНР Линь Цзянь именовал дознание Евросоюза в отношении китайских электромобилей примером протекционизма. Он призвал ЕС придерживаться принципы свободной торговли и сопротивляться протекционизму.
Введение дополнительных пошлин, по словам представителя, нарушает принципы рыночной экономики и правила интернациональной торговли, и еще подрывает глобальные авто производственно-сбытовые цепочки.
Раньше глава ведущей фракции Европарламента – Европейской народной партии (ЕНП) – Манфред Вебер проговорил, что Союз европейских государств с трудом совладевает с конкурентнстью на рынках грядущего, ему придется оберегать свою экономику от Китая. Из его слов, КНР постоянно решает пробы захватить рынки новейших инноваций грядущего, в том числе используя демпинговые способы, «как это уже было с фотоэлектрическими панелями».