Не исключено, что кто-то из таксистов будет накручивать цену под предлогом того, что теперь нужна не одна страховка, а две. Об этом в эфире “Радио Россия” заявил председатель Союза пассажиров, член Общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков.
"Я думаю, что решение по второй страховке, конечно, неоптимальное. Можно было ограничиться ОСАГО, тем более, что сейчас есть ОСАГО для таксистов со специальной отметкой. А ОСГОП – это другой вид страхования. Я думаю, что стоимость таких полисов составляет примерно десятки тысяч рублей. Если цена полиса ОСАГО на обычный автомобиль, который не такси, может составлять 7-8-9 тысяч рублей, то полис ОСАГО для такси – это уже пятизначная сумма – 15-20 тысяч рублей. Ну и полис ОСГОП примерно столько же стоит", – отмечает Янков.
По его мнению, нужно учитывать и то обстоятельство, что есть люди, для которых такси – подработка.
"Рынок такси – специфический. Спрос на такси, допустим, по времени суток сильно отличается. Чтобы этот спрос удовлетворялся, должны быть не только таксисты-профессионалы, но и таксисты-любители, которые выезжают подработать, допустим на 3-4 часа в день. А платить они должны столько же за свои страховые полисы", – считает эксперт.
Напомним, с 1 сентября этого года таксисты кроме ОСАГО обязаны оформлять полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). В связи с вступлением силу нового закона на работу в начале осени могут не выйти три четверти таксистов, считает Союз пользователей цифровых платформ "Цифровой мир".