Так как Apple долгие и длительные годы вела проект разработки электромобиля без официальной огласки, судить о его закрытии мы тоже можем только по публикациям в прессе. Издание The New York Times продолжает наслаждаться эту историю и заявляет, что работавшие над проектом сотрудники Apple заглазно называли Проект Titan «Титаником», как будто предчувствуя его незавидную судьбу.
За все годы попыток создать электромобиль проект многократно менял концепцию и ответственных управляющих, а если уж кол-во прошедших ротацию кадров и совсем измеряется сотками человек. На своём пути данный проект эволюционировал из способного соревноваться с продукцией Tesla электромобиля в роботизированное тс, которое могло бы конкурировать с решениями Waymo компании Alphabet (Гугл).
Из слов конкретных участников данного проекта, пожелавших сохранить безымянность, к моменту собственной официальной отмены данная программка разработок возвратилась к идее сотворения электромобиля с развитыми функциями активной помощи водителю, а сумма списанных на эту инициативу средств превысила $10 миллиардов. Проект сменил четырех фаворитов и пережил несколько масштабных увольнений персонала. По воззрению участников процесса, проект почти во всем провалился из-за высочайшей трудности разработки программного обеспечения для автоматизации управлением транспортным средством.
С течением времени к Apple пришло осознание, что ей будет не так легко совладать с задачей разработки самостоятельного электромобиля, а кол-во сопутствующих рисков приметно перевешивает потенциальную финансовую отдачу. В 2014 году, когда стартовал данный проект, многие участники рынка и специалисты были убеждены, что механизированные тс вскоре получат повсеместное распространение, а Apple легко не желала отставать от соперников. Компания в тот миг только-только вывела на рынок умные часы Apple Watch, и желала сдержать работавших над ними инженеров в своём штате, поручив им какую-то увлекательную и серьёзную работу. Главный начальник Тим Кук (Tim Cook) одобрил идею сотворения электромобиля из рвения сохранить ценные кадры.
Конкретно участники проекта понимали, что он таит внутри себя значительные опасности. Во-1-х, даже если б Apple удалось сотворить электромобиль, он стоил бы не наименее $100 000 за штуку, а продавать его пришлось бы с малой наценкой. Во-2-х, он появился бы на рынке уже годы спустя после того, как в статусе фаворита на нём укрепилась Tesla. На определённом шаге управление Apple даже вело переговоры с Tesla о покупке, но позже было решено, что лично развивать данный дело будет прибыльнее и проще. Не было в рядах управления и согласия по поводу того, каким должен быть электромобиль Apple.
Деятельно привлекая посторониих профессионалов к этой инициативе, Apple к началу этого года сформировала команду из больше чем 2000 профессионалов, многие из которых имели опыт работы в NASA либо компании Porsche. Им даже удалось создать некие достойные внимания технологические решения типа ветрового стекла со интегрированной индикацией подсказок навигационной системы либо стеклянной крыши из специального полимера, снижавшего нагрев салона от солнечного света. Компания впитала несколько стартапов, а к 2021 году проект возглавил Кевин Линч (Kevin Lynch), который управлял созданием первых часов Apple Watch.
Оформитель Джони Айв (Jony Ive) и его коллеги даже сделали чертеж грядущего электромобиля, схожего на европейский минивэн с покатой крышей и без управляющего колеса, рассчитывая, что машиной будет управлять только автоматика. Был сотворен и первый образец интерьера, который в обществе Джони Айва оглядел с пассажирского места Тим Кук.
К 2016 году стало ясно, что проект испытывает препядствия с реализацией. Решено было сдвинуть ценность в пользу разработки программного обеспечения для управления машиной, но не электромобиля как такого. В Калифорнии начались тестирования кроссоверов Lexus, оснащённых датчиками и камерами для системы автопилота Apple, а на собственной закрытой местности компания использовала для схожих целей минивэны Фольксваген. В конечное время спецы Apple обязаны были возвратиться к изначальной идее сотворения электромобиля, но к началу текущего года управление компании поняло, что лучше сконцентрировать запасы на направлении искусственного ума.
Скопленный в процессе опыт Apple собирается применять при разработке других товаров, включая и системы искусственного ума. Кроме беспроводных наушников со встроенными камерами, ими могут быть различного рода механизированные устройства для помощи по дому, еще устройства дополненной действительности.