На фоне безумных темпов развития китайского рынка электромобилей проект совместного предприятия Honda и Сони по выпуску электротранспорта кажется реальным долгостроем, но последняя не так давно предоставила южноамериканским журналистам возможность завести знакомство с игровыми способностями бортовой веселительной системы макета электромобиля Afeela.
Как объясняет агент издания The Verge Шон Холлистер (Sean Hollister), которому выпала возможность посетить с этой целью североамериканскую штаб-квартиру Сони PlayStation, фактической способности выполнить пробную поездку на макете Afeela японская компания не предоставила, но обещает сделать это при первой способности в неопределённом будущем. У макета де-факто были отключены обычные для автомашин органы управления в виде управляющего колеса и педалей, они даже не использовались для управления виртуальным автомобилем в игре. Так как Сони и Honda собственный вместе разработанный электромобиль собираются вывести на рынок исключительно в 2026 году, до тест-драйвов дело дойдёт не раньше 2025 года, как сделал предположение редактор The Verge.
Исходя из убеждений автоматизации и цифровизации процесса предоставления доступа в салон электромобиля Сони и Honda относительно к макету Afeela в его сегодняшнем виде не так неблизко ушли от китайских производителей электромобилей. Кроме способности открыть дверь через дополнение в телефоне, юзеру предлагается пройти функцию определения лица через боковую камеру машины, или надавить физическую кнопку на двери, которая вышлет сигнал на отпирание двери исполнительному механизму. О способности аутентификации юзера через телефон с интерфейсом UWB и «числовой ключ» пока ничего не сообщается, но подобные методы уже взяты на вооружение многими участниками рынка.
Одна из технологий, направленных на обеспечение безопасности движения в серийных электромобилях Сони и Honda, будет заключаться в применения поляризационного фильтра, которые не дозволит водителю созидать содержимое монитора на фронтальной панели, созданного для фронтального пассажира. Тем шофер не будет отвлекаться на видео, которое по соседству просматривает путешественник, во время движения тс.
Игру Gran Turismo 7 на центральном мониторе макета Afeela устроители демонстрации запускали через трансляцию с расположенной неподалёку игровой консоли Сони PlayStation 5. Из слов представителей компании, пока не решено, появится ли на борту электромобиля собственное игровое «железо», и можно ли будет управлять играми с помощью штатных руля и педалей. По последней мере, в электромобилях Tesla это всё уже издавна реализовано.
Сони и Honda собираются сотрудничать с Microsoft при разработке голосового помощника для собственных электромобилей, который использовал бы технологии искусственного ума. С таким цифровым ассистентом шофер мог бы сделать двухсторонний беседа, и машина смогла бы сама запоминать предпочтение определенного юзера и задавать ему уточняющие вопросы.
Даже в части многофункциональных способностей бортовой электроники действующий первый образец Afeela показался представителю The Verge достаточно сырым по собственной готовности, не говоря уже об элементах интерьера, очевидно сделанных по обходным технологиям и в почти всех случаях лишённых собственной функциональности. Зато не самым полезным, но смешным функциям было уделено немало внимания. К примеру, расположенный в районе фронтального бампера наружный экран позволяет выводить текст, избираемый юзером в мобильном приложении. Подобного рода индикацию, пускай и в упрощённом виде, также поддерживают некие китайские электромобили, причём часть из их уже выпускается серийно. С другой стороны, Сони по другому не получится показать на примере этого макета собственный технический потенциал в сфере электроники.