Shesterka po novomu zadneprivodnyj liftbek mazda ez 6 6d6496e.jpg

«Шестерка» заного: заднеприводный лифтбек Мазда EZ-6

Неплохо популярный у нас автомобиль Мазда 6 третьего поколения вот-вот станет историей. Эту модель уже убрали с рынков США и Стране восходящего солнца, вскоре пр-во и совсем будет прекращено. Казалось бы, у Мазды есть подходящая заднеприводная платформа, на которой построены кроссоверы CX-60/CX-80 и CX-70/CX-90, но для разработки новейшей «шестерки» ее пришли к решению не применять. Заместо этого проект немаленький легковушки последующего поколения отдан на откуп китайскому СП Чанган-Мазда. И на автоцентре в Пекине дебютировала новенькая модель под заглавием Мазда EZ-6.

Соответствующая подражание радиаторные решетки, фары и задние габариты в фирменном стиле… Но на этом подобие с реальными Маздами завершается. Оттого что EZ-6 по сути представляет собой переоформленный лифтбек Shenlan SL03 эталона 2022 года. Да, практически все внешние панели кузова новые, даже очертание дверей изготовлен наименее граненым, как это принято у Мазды. Но силовая устройство и пропорции 5-и дверного кузова достались от китайского донора. Зато — престижные безрамочные двери. Мазда EZ-6 только немногим крупнее уходящей «шестерки»: длина — 4921 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1485 мм.

Внутренний дизайн тоже приведен к маздовскому стилю малой кровью: передняя панель, двухспицевый руль и центральный подземный проход у модели EZ-6 уникальные, но в целом обстановка та же, что и в китайском исходнике. Приборный экран имеет диагональ 10,2 дюйма, медиасистема — с тачскрином на 14,6 дюйма, отдельных кнопок и рукояток практически не осталось, а селектор коробки размещен на управляющий колонке. Есть большая панорамная кровля и полный омплект электрических помощников, а самопарковщиком можно управлять голосом извне автомашины.

Официально объявлено о 2-ух версиях лифтбека Мазда EZ-6: это незапятнанный электромобиль и подзаряжаемый гибрид, у которого бензиновый мотор 1.5 не связан с колесами и употребляется исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. При этом в обоих случаях ведущие колеса задние: спасибо платформе EPA1 компании Чанган, которая разработана для моделей бренда Shenlan и имеет пружинную подвеску.

Свойства новейшей Мазды пока не объявлены, но начальный китайский лифтбек может иметь тяговый электромотор мощностью 218 либо 258 л.с. Заявлено только, что электромобиль сумеет проехать на одном заряде батареи 600 км (по циклу CLTC), а гибрид имеет дальнобойность больше 1000 км.

Кроме уже почти серийного лифтбека EZ-6 в Пекине показан и основополагающий кроссовер Мазда Arata. Он тоже разработан совместным предприятием Чанган Мазда на той же самой платформе EPA1 и предсказывает будущий электронный кроссовер под предполагаемым заглавием Мазда EZ-60. Донором, почти наверняка, станет среднеразмерный паркетник Shenlan S7, но у инженеров еще есть как минимум год на то, чтоб.сделать свою модель больше похожей на реальную Мазду: дебют ожидается только посреди 2025-го.

Что касается лифтбека Мазда EZ-6, то его пр-во в Китае начнется уже через несколько месяцев. При этом не исключено, что в перспективе он выйдет и на экспортные рынки. Ведь не так давно Мазда зарегистрировала в патентном ведомстве Евросоюза обозначение и логотип модели Мазда 6e, что прозрачно намекает на класс и электромобильную суть будущей новинки.