«Авто.ру»: Откапывая машину, сначала уберите снег под порогом
Выкапывая автомобиль из-под снега, необходимо сначала снять чехлы не под колесами, а в тех местах, где они действительно могут затруднить движение: под порогами и перед бампером. «Российская газета» пишет, что специалисты «Авто.ру» научили россиян правильно спасать машину из сугроба».
Эксперты отметили, что чем меньше снега останется под «брюхом» автомобиля, тем больше вероятность, что он выберется из сугроба. Если у вас нет лопаты, можно поискать «мгновенные» варианты в салоне, багажнике или под капотом. Это может быть снятый из зазора щиток или крышка, либо декоративная накладка на двигатель. Дополнительно справиться со сугробами поможет подкладка резинового коврика под скользкие колеса.
Независимо от способа вождения, эксперты советуют выезжать из заснеженных участков, не делая резких движений и не нажимая на педаль газа. «Сочетание высоких оборотов и недостаточного сцепления с дорогой вызовет пробуксовку колес, что только глубже погрузит автомобиль в снег», — предупредили они. Владельцам переднеприводных автомобилей специалисты рекомендуют при движении по глубокому рыхлому снегу сосредоточиться и быстро покачать руль из стороны в сторону под небольшим углом. Это позволяет передним ведущим колесам лучше прилипать к «снегу». Разместите «кашу» по бокам и одновременно расширите заднюю колею. Если у вас заднеприводный автомобиль, то придется действовать иначе, например, зафиксировав руль в прямом положении и проехав по сугробам несколькими частями.
Россия оккупирована китайскими автомобилями. Как Китай конкурирует с Америкой и Европой за мировой автомобильный рынок? Почему китайцы сразу отказываются от электромобилей?
Кроме того, способ выбраться из сугроба без посторонней помощи – использовать инерционную раскачку автомобиля, но это можно использовать на любом автомобиле, независимо от типа коробки передач. Для этого нужно выпрямить колеса и выбрать переднюю или заднюю передачу в зависимости от ситуации. Если у вас машина с механической коробкой передач, вы регулируете мощность, педалями газа и сцепления создаете импульс движения, а затем снимаете ногу с педали газа, чтобы вернуть машину в исходную точку. В автомобилях с автоматической коробкой передач можно просто нажать педаль газа, не переводя коробку передач в нейтральное положение. Задача водителя в этом случае – увеличить амплитуду движения маятника.
Ранее россиян проинформировали о правилах вождения в метель.