Подразделение по разработке и эксплуатации беспилотных такси Apollo Идти китайской компании Baidu планирует стать выгодным в последующем году. По сообщению CNBC, компания деятельно тестирует и запускает уже такие такси в китайских городках, получив разрешение брать оплату за поездки в Пекине. Утверждение об этом прозвучало на этой неделе на фоне слов Илона Личина (Elon Musk) о планах Tesla запустить пр-во роботакси в критериях понижения доходов.
Baidu является одним из главных игроков на зарождающемся китайском рынке беспилотных такси. Компания получила разрешение от властей Пекина на коммерческие перевозки пассажиров ещё в ноябре 2021 года. Но по суждениям безопасности в большинстве авто пока находится страхующий шофер, в сентябре 2023 года Baidu и стартап Pony.ИИ получили официальное разрешение на старт на сто процентов беспилотных коммерческих поездок.
Согласно последнему денежному отчёту Baidu, её роботакси Apollo Идти выполнили около 839 000 поездок за последние 3-и месяца 2023 года. Завтра компания опубликует итоги за четвёртый район. По имеющимся данным, в Ухане уже 45 % заказов обслуживаются на сто процентов самостоятельными авто без персонала снутри, что является серьёзным ростом по сопоставлению с 40 % в прошлом квартале.
Кроме роста спроса и понижения расходов на рабочую силу за счёт автоматизации, Baidu деятельно удешевляет разработку самих машин. Компания анонсировала роботакси шестого поколения Apollo по стоимости около 200 000 юаней (28 169 баксов США), что составляет наименее половины цены предшествующей модели. В текущем году Baidu планирует расположить 1000 таких машин в Ухане, где уже работает их беспилотный автопарк.
«Благодаря понижению издержек и росту заказов, юнит-экономика Apollo Идти приближается к точке безубыточности. Ожидается, что она достигнет равновесия в четвёртом квартале 2024 года и станет выгодной к 2025 году», — сообщается в пресс-релизе Baidu.
Их соперник в сфере роботакси, компания Pony.ИИ, также деятельно готовится к IPO (начальный выход компании на биржу) за пределами материкового Китая. Но некие классические производители автомобилей пока скептически относятся к резвому переходу на на сто процентов беспилотные автомашины из-за бессчетных барьеров со стороны регуляторов.