Малогабаритные автомашины в Европе больше нужны в силу специфичности застройки исторической части местных городов, но их выпуск добивался объединения усилий нескольких производителей автомобилей ещё до того, как начали набирать известность электромобили. Рено желала было положиться на Фольксваген в разработке электромобиля за 20 000 евро, но союз распался.
Напомним, что осенью прошедшего года электромобильное подразделение Ampere французского автогиганта заявило, что в 2025 году начнёт выпускать на местности Словении маленький электромобиль ценой 20 000 евро, обходящийся расходом электроэнергии 10 кВт·ч на 100 км пути. Создавать машину, как выяснилось на деньках, Рено рассчитывала при активном участии концерна Фольксваген, который собственный маленький хэтчбек ID.1 пробует уложить в ту же ценовую нишу. Как рассказывает Reuters, сотрудничество автогигантов не свершилась, но Рено всё равно рассчитывает вывести таковой электромобиль на рынок, пускай уже и в 2026 году. При всем этом компания открыта к сотрудничеству с иными производителями автомобилей — те же Ниссан и Митсубиши являются её партнёрами по альянсу уже многие годы, к примеру.
Сообщается, что определённую роль в развале переговоров с Рено сыграл профессиональный союз Фольксваген. Предполагалось, что французская сторона настаивала на выпуске вместе разработанной модели на собственных мощностях, тогда как Фольксваген мучается от не самой хорошей загрузки собственных компаний, и такая мысль вызвала сопротивление профсоюза. Фольксваген сейчас собственный бюджетный электромобиль намеревается разрабатывать и выпускать своими силами. На рынок он должен выйти не позднее 2027 года, если происшествия не вынудят компанию пересмотреть сроки.
Разрушение переговоров о кооперации меж Фольксваген и Рено подрывает инициативу последней о разработке евро альянса производителей автомобилей по примеру авиаконцерна Airbus, который мог бы вместе противостоять напору китайских электромобилей. Власти Евросоюза сделали вывод о необходимости поднятия привезенных из других стран пошлин на машины китайского производства, но пока ещё не обусловились с величиной новых ставок. Южноамериканские союзники не стали канителить, и на уходящей неделе подняли завезенные из других стран пошлины на импорт в США электромобилей китайского производства в 4-е раза, до 100 %.