Тенденция к локализации производства тяговых батарей в Европе наметилась ещё в 2019 году, когда местный рынок электромобилей начал энергично развиваться в свете экологических инициатив. За этот период времени поменялось почти все, и сейчас специалисты считают, что на данный момент производственные способности по выпуску тяговых батарей во всём мире в 2-ва раза превосходят реальные потребности рынка.
Макроэкономические причины замедляют темпы роста продаж электромобилей, как объясняет Блумберг, и сейчас европейские производители автомобилей типа Фольксваген, Stellantis и Мерседес-Benz или уменьшают объёмы инвестиций в локализацию выпуска тяговых батарей, или совсем отрешаются от соответственных планов. Положение, обстановка утежеляется тем, что китайские производители автомобилей при всем этом безнадежно демпингуют в представлении европейских участников рынка, а власти США переманивают инвесторов щедрыми субсидиями.
Операционный начальник аккумуляторного подразделения Фольксваген Себастиан Вульф (Sebastian Wolf) на недавнешней конференции в Германии проговорил, что этой европейской компании приходится поменять склад ума и трансформироваться из наставника в обучаемого, так как в сфере производства электромобилей европейский автогигант обязан навёрстывать упущенное по сопоставлению с китайскими соперниками. На данный момент все усилия этого подразделения Фольксваген сосредоточены на ускорении темпов развития бизнеса и повышении его экономической эффективности.
При всем этом европейские власти не так щедры на субсидии в силу высочайшей степени бюрократии. Производителям автомобилей трудно финансировать возведение компаний по выпуску тяговых батарей только за собственный счёт, так как норма прибыли в данном бизнесе очень умеренна, беря во внимание ценовое давление со стороны китайских соперников. Даже китайские производители батарей, которые собирались сделать их выпуск в Европе, начинают колебаться в собственных решениях из-за отсутствия гарантий по получению субсидий. Тем не наименее, самый большой китайский геймер в лице CATL не только лишь располагает действующим предприятием по производству тяговых батарей в Германии, да и строит свежее в Венгрии. Южнокорейская LG Energy Solution выпускает тяговые батареи в Польше уже в протяжении 6 лет.
Китай, который так либо по другому причастен к выпуску больше 80 % мирового объёма тяговых батарей, предлагает еще больше дешёвую продукцию по сопоставлению с изделиями европейских компаний. Власти США и Канады привлекают производителей тяговых батарей на свою местность, и это дополнительно усугубляет конкурентноспособные позиции европейских площадок. Власти ЕС и Англии с начала 2022 года одобрили выделение субсидий на компанию локального выпуска тяговых батарей на общую сумму не больше 7 миллиардов евро. Это сильно меньше тех $140 миллиардов, которые требуются для выхода европейских производителей батарей к 2030 году на годовой выпуск 1,4 ТВт·ч продукции в эквивалентной ёмкости. При всем этом власти США на поддержание государственного производства тяговых и солнечных батарей готовы до 2029 года выделить $140 миллиардов. Канада в прошедшем году смогла выделить $25 миллиардов на компанию производства тяговых батарей на собственной местности, таким макаром заинтересовав Фольксваген и Stellantis.
Специалисты также указывают европейским компаниям на необходимость инвестиций в диверсификацию цепочек поставок сырья для производства тяговых батарей, так как на данный момент и в этой сфере доминируют китайские игроки. По оценкам профессионалов BloombergNEF, на данный момент в мире работает в 2-ва раза больше производственных компаний по выпуску литийионных батарей, чем требуется рынку. Почти во всем это происходит за счёт высочайшей активности Китая: на его местности уже в прошедшем году предложение в 3-и раза превышало спрос, а к последующему году объёмы производства тяговых батарей могут вырасти ещё в 6-ть раз.