Пока США готовят заградительные пошлины для китайских авто, компания BYD провела важную презентацию прямо у их под носом. Собственный 1-ый рамный автомобиль она представила не у себя дома в Китае (там дебют произойдет только завтра), а в заморской Мексике.
Новый BYD Shark — это еще не соперник обычным полноразмерным тракам Форд F-150 либо Шевроле Silverado, но сравнить его с младшим моделями Форд Ranger и Шевроле Colorado уже полностью можно. Ведь китайский авто имеет рамную конструкцию, агрессивный дизайн и только 4-х дверную кабину с всеполноценными 2-мя рядами сидений. «Кузовного» ассортимента не предвидится, единственная версия — с колесной базой 3260 мм. Длина — 5457 мм, ширина — 1971 мм, высота — 1925 мм, а объем грузового отсека — 1450 л..
Еще 2-ва года вспять компания BYD отказалась от производства чисто бензиновых машин, потому новый Shark — это последовательно-параллельный гибрид, конструктивно унифицированный с джипом Leopard 5 дочернего бренда FangChengBao. Силовая установка DMO (Dual Mode Выключенный-Road) включает бензиновый турбомотор 1.5, который установлен под капотом продольно и в главном работает в режиме генератора. Но на скорости он также может соединяться к фронтальным колесам через понижающий редуктор.
В большинстве режимов BYD Shark передвигается на 2-ух электромоторах (по одному на каждой оси). Наибольшая мощность силовой установки — 430 л.с. Емкость литий-железо-фосфатной тяговой батареи серии Blade, которая установлена меж лонжеронами рамы, пока не указана. Но заявлено, что полного заряда хватит на 100 км пробега, а в гибридном режиме с полным баком бензина дальность хода составит 840 км (по циклу NEDC). Время разгона до «сотки» — 5,7 с.
Автомобиль имеет независимую пружинную подвеску всех колес, впереди установлены двойные поперечные рычаги, позади — многорычажка. Грузоподъемность — 835 кг, преимущество Shark может тянуть прицеп массой до 2,5 тонны. Для внедорожных вылазок предусмотрены особые режимы ездовой электроники (Sand, Mud, Snow) и электрическая подражание междуколесных блокировок. А для езды по трассе — адаптационный круиз-контроль с комплексом других ассистентов.
Внутренний дизайн оформлен бесхитростно, но центральный экран диагональю 12,8 дюйма можно поворачивать на 90 градусов, выбирая меж альбомной и портретной ориентацией (давнишняя особенность моделей BYD). Предусмотрены Apple CarPlay, Android Auto и режим караоке с штатным микрофоном. У водителя — приборный экран на 10,25 дюйма и проекционный экран.
Пр-во пикапов BYD Shark начнется в Китае уже через несколько недель. Цены пока не обозначены даже примерно, но за путеводитель полностью можно взять упомянутый Leopard 5, который в КНР стоит от 290 тыщ юаней (40 тыщ баксов).