Производители автомобилей продают посторонним компаниям подробные отчёты об особенностях поведения собственных посетителей на дорогах, и эти отчёты оказывают влияние на цены страховых взносов, говорят итоги размещенного New York Times расследования.
Генеральный Motors, Honda, Kia, Митсубиши, Субару и другие производители автомобилей собирают данные с подключённых к вебу тс — на базе этой инфы составляются поведенческие профили водителей, которые содержат подробные описания, как нередко этот шофер прибегает к критическому торможению, как нередко нарушает быстрый режим и как склонен к резкому ускорению при включении зелёного сигнала светофора.
В 2022 году 65-летний янки Кенн Даль (Kenn Dahl) выявил, что его гарантированный взнос вырос на 21 %. Он обратился в несколько страховых компаний, но они все предложили, по его воззрению, неадекватные ставки. Один из страховых агентов после признался, что первопричиной стали данные его профиля LexisNexis. Расположенная в Нью-Йорке компания LexisNexis выступает интернациональным брокером данных с подразделением «Решения по рискам», которое предлагает разбор данных по ряду отраслей, включая авто. Обычно массивы данных включают катастрофы и нарушения правил дорожного движения, но в 258-страничном «отчёте по раскрытию данных потребителя» существенно больше говорилось о его манере вождения.

На 130 страничках были приведены все его поездки за последние шесть месяцев — всего 640 поездок. В доклад вошли даты каждой поездки, время её начала и окончания, пройденное расстояние, еще давалась оценка его манере вождения в отношении превышения скорости, торможения и ускорения. Выяснилось, что временами он вёл машину бездумно, из-за чего его гарантированный взнос вырос. Даль инстинктивно включил на собственной машине функцию оценки его манеры вождения и не прочел приведённое маленьким шрифтом объяснение о способности передачи этих данных третьим лицам. Он оказался только одним из многих людей, которые столкнулись с ростом расходов на страховку из-за сбора данных, о котором они даже не подозревали.
Некие водители даже не включали эту функцию, но их страховые взносы всё равно выросли — когда это происходит, разобраться в причинах не постоянно выходит. LexisNexis открыто заявляет, что может предоставлять страховым компаниям отчёты по «реальной манере вождения» больше чем 10 миллиона автомашин. В согласовании с законодательством всякий желающий может запросить у брокера данных доклад о своём профиле онлайн, но на сумму страхового взноса это уже не воздействует. Идеальнее всего основательно выучить опции автомашины с выходом в веб и выключить все функции обмена данными.