Даже если в сфере пассажирских перевозок вектор развития в некоторой степени закрепился вокруг идеи перехода на аккумуляторные электромобили (хотя Toyota пытается противостоять этой тенденции), то в сфере грузовых перевозок до сих пор нет единого мнения . Не могу видеть. Некоторые участники рынка делают ставку на водородное топливо. В бренде MAN полагают, что в ближайшие годы отрасль не сможет насытиться им.
В интервью испанскому изданию Expansión генеральный директор MAN Александр Власкамп (на фото второй слева) заявил, что нынешняя проблема заключается в водороде, который производится с использованием только возобновляемых источников энергии и без загрязнения окружающей среды.Он пояснил, что дело не только в отсутствии топлива, но и его высокая стоимость. Кроме того, отсутствует инфраструктура для хранения и транспортировки водорода, поскольку его необходимо помещать в контейнеры под высоким давлением.
“Наличие технологии – это одно, а обеспечение ее осуществимости – совсем другое. В настоящее время зеленый водород недоступен в транспортной отрасли, и нет смысла переходить с дизельного топлива на водород, если источник энергии не является экологически чистым. Такого не существует” штука», — объяснил свою позицию руководитель MAN. Напомним, под «зеленым» водородом обычно понимают соответствующий газ, получаемый с использованием только возобновляемых источников энергии. В настоящее время, как поясняет глава автопроизводителя, цена одного килограмма водорода на рынке составляет 13-14 евро, и при этом он имеет “неэкологическое” происхождение. К тому времени, когда промышленность сможет производить «зеленый» водород в больших количествах, он будет направлен в первую очередь на металлургию, производство цемента и пластмасс. По мнению главы MAN, транспортную отрасль компания будет обслуживать по остаточному принципу.
В то же время компания не прекратит инвестировать в эксперименты с водородным топливом только для того, чтобы подтвердить справедливость своей гипотезы. MAN может начать использовать водород в 2035 году, но только в том случае, если инфраструктура будет создана, а экологически чистый водород будет в достаточном количестве и по соответствующей цене. Тем временем компания разрабатывает грузовик с аккумуляторным питанием, который сможет проезжать от 600 до 800 км в день без подзарядки. Разрабатываются усовершенствованные ходовые аккумуляторы, которые позволят увеличить запас хода до более чем 1000 км в сутки.