Большая часть производителей аккумов и электромобилей отыскивают методы ускорения процесса зарядки тяговых батарей за счёт тестов с их хим составом, но английские разработчики из Breathe Battery Technologies убеждают, что есть и другой путь — одним только контролем алгоритмов можно уменьшить время зарядки на величину от 15 до 30 %.
Компания Volvo Cars, выпускающая легковые электромобили и модификации под крылом китайской Гели, вложила некую сумму в данный английский стартап, который родился в недрах Имперского института Лондона, как рассказывает ресурс Ars Technica. Соглашение меж партнёрами не является исключительным, и это означает, что вослед за Volvo данную технологию управления процессом заряда аккумов сумеют применять любые компании, легко шведский производитель автомобилей окажется первым из их.
Поставщики современных аккумуляторных батарей обычно прописывают рациональные для их условия зарядки раз и навечно, следуя определённому шаблону, который легко не может учесть всех тонкостей состояния определенной батареи либо критерий её зарядки и эксплуатации. Английский стартап предлагает применять оборотную связь от интегрированных в батарею датчиков, чтоб при помощи встраиваемых микропроцессоров и программных алгоритмов предлагать тот режим зарядки, который оптимален для каждого определенного экземпляра тяговой батареи. Только за счёт этого время восполнения заряда можно уменьшить на 15–30 %, как говорят разработчики.
Со стороны Volvo введение этой технологии не востребует дополнительных усилий по совершенствованию аппаратной базы электромобилей — всё будет трудиться на имеющихся компонентах, довольно только ввести надлежащие программные методы. Гипотетически, таковой подход позволяет сделать лучше условия зарядки аккумов ноутбуков и различных устройств, потому разработка Breathe Battery Technologies стопроцентов получит достойное распространение в различных секторах рынка. Volvo пока не уточняет, какие модели её электромобилей и когда возьмут на вооружение это ноу-хау.