Прицеп для минитрактора: как выбрать и купить?

Для работ в сельском хозяйстве требуется много различной сельскохозяйственной и специальной техники, которая помогает выполнять различные трудоёмкие работы. На рынке представлены различные механизмы для работ в сельском хозяйстве, оказывающие эффективную помощь. При использовании минитракторов часто применяют прицепы для различных объёмов работ.

О назначении и конструкции прицепа для минитрактора

Прицеп для минитрактора: как выбрать и купить?

Прицеп для минитрактора отличается от обычных автомобильных прицепных устройств проходимостью, маневренностью и способом крепления к сельхозтехнике. Прицепы предназначены для перевозки сыпучих продуктов; песка, земли, удобрений, строительных материалов, для перевозки урожая и другой сельско-хозяйственной продукции. Прицеп на минитрактор классифицируется по количеству наличия у него колёсных осей:

— Одноосные.

В основном применяются к минитракторам типа Уралец, Фотон или Донг Фенг. В прицепе отсутствуют амортизаторы и рессоры. Популярна телега для мини-трактора модель 1-ПТС-2 (4 или 9) с нагрузкой от 6 до 16кН, а так же модель ПУ-3,0-01 с грузоподъёмностью до 3 тонн и модель ПТО-1500 имеющая подъёмный гидравлический кузов, способна перевозить груз до 1,5 тонны. Более простой вариант модель 7СМ-1,5 имеет бортовой кузов с грузоподъёмностью 1,5 тонны.

— Двухосные.

Имеют улучшенную проходимость. Популярна модель тележки 2ПТС4 и ППТС-2 с грузоподъёмностью до 2 тонн. Выполняет разгрузку с подъёмом борта на обои бока или назад. Могут применяться на минитракторах мощностью до 30кН с гусеничным и колёсным ходом.

— Трёхосные конструкции.

Используются с мощными минитракторами. Популярна модель 3ПТС-12, обладающая высокой устойчивостью к износу и хорошей окупаемостью.

При наличии одной колёсной оси присутствует одна пара колёс, при двух осях две пары колёс и так далее. Каждая колёсная ось способна выдержать определённый вес груза и чем больше осей, тем больше вес прицеп может перевозить. Конструкция прицепа к минитрактору не сложная и имеет следующие элементы:

Прицеп для минитрактора: как выбрать и купить?

  • Раму прицепа
  • Бортовой кузов с откидными бортами.
  • Колёсную осевую базу.
  • Соединительное, прицепное устройство с фаркопом.
  • Механизм подъёмный кузова, при необходимости.

В зависимости от исполнения мини-трактор с прицепом может быть выполнен в следующем исполнении:

  • В самосвальном, с гидравлическим подъёмным механизмом.
  • В бортовом исполнении, без подъёмных устройств.

Прицеп для минитрактора: как выбрать и купить?

Существует ещё вид исполнения телеги с установкой вместо кузова бочки. Такой способ применяется для транспортировки жидких удобрений, химикатов или водных составов.

Об особенностях и достоинствах миниприцепа

Прицеп для минитрактора: как выбрать и купить?

Каждая конструкция прицепа имеет свои детальные описания, характеристики и особенности при эксплуатации. Многие владельцы выбирая прицеп стараются больше обратить внимание на бренд модели или страну производителя телеги, при этом упускают детали такого маркетинга. Модель может иметь не совсем качественные комплектующие или низкую общую функциональность. Компании часто прибегают к конструктивным изменениям, связанные с доработкой критических узловых проблемных мест или с удешевлением конструкции, а также с добавлением разных элементов повышающих многофункциональность, но влияющих на качество модели. При различной комплектации модель одного вида может стоить по-разному.

Следует при выборе требуемой модели учитывать следующие особенности:

  • Надёжность и долговечность конструкции в целом.
  • Выбор прицепа с количеством колёсных осей.
  • Определённая масса и требуемая грузоподъёмность прицепа, в пределах от 0,5 до 2 тонн.
  • Универсальность системы стыковки к мини-трактору.
  • Устройство подъёма борта для сваливания груза, применение дополнительных бортов.
  • Габаритные размеры кузова удовлетворяющие потребности в грузоперевозках.
  • При необходимости использование пневматической тормозной системы.

При эксплуатации, для продления срока службы прицепа следует соблюдать следующие правила:

  • Обслуживать согласно паспортным данным прицеп и проводить профилактические мероприятия ходовой части.
  • Тщательно следить за системой подъёма и опускания кузова прицепа.
  • Следить за весом груза в соответствии с грузоподъёмностью имеющегося прицепа, не перегружать его.
  • Поддерживать в колёсах давление в соответствии с требованиями паспорта на агрегат.
  • Проверять надежность сцепного механизма.

Изготовление конструкции прицепа к минитрактору самостоятельно

Прицеп для минитрактора: как выбрать и купить?

Иногда купить модель прицепа к минитрактору нет возможности по объективным причинам и проще выйдет собрать планируемый прицеп для минитрактора своими руками. Для этого, прежде всего следует иметь необходимое оборудование и инструменты, а так же обладать навыками подобных работ. Для производства прицепа понадобится следующее оборудование:

  • Сварочный аппарат.
  • Электромеханическая отрезная машинка типа Болгарка.
  • Компрессор бытовой с краскопультом.
  • Электродрель с комплектом свёрл по металлу.

Из инструментов понадобятся комплект гаечных ключей, молоток, плоскогубцы, струбцины и возможно другие средства.

Перед началом работ следует разработать чертежи, эскиз будущей модели с размерами и размещением и креплением узлов и деталей. Создавая свой прицеп необходимо учитывать следующие параметры:

  • Грузоподъёмность прицепа и размеры груза.
  • Следует иметь небольшой вес самого прицепного устройства.
  • Надёжность и прочность конструкции.
  • Клиренс прицепа следует делать не ниже, чем у мини-трактора, а лучше гораздо выше.
  • Иметь надёжную колёсную ось с широкой колёсной базой.

Начало сборки следует начинать по следующим определённым правилам:

  • В первую очередь начинается сборка несущей рамы конструкции, со сваркой несущих жёстких элементов из трубного профиля или швеллера. На направляющую раму привариваются поперечины и перекладины из трубного профиля или аналогичного жёсткого материала. Используется в изготовлении только новый материал, не имеющий следов коррозии. Все стыковочные места тщательно провариваются сваркой и зачищаются.
  • Далее сваривают стойки бортов, шарнирные стыки дышла и другие узлы каркаса.
  • Следующий этап сборка колёсного оси. Для этого используется либо имеющаяся колёсная ось от другого подобного устройства или собирается узел из круглого стального стержня либо трубы, диаметром до 350мм.
  • Данный стержень крепится с помощью боковых лонжеронов к раме кузова с помощью уголковых опор, так же привариваются продольные шарнирные направляющие.
  • Для двухосного кузова сооружается дышло совместно с поворотной передней колёсной осью.
  • На обоих концах оси устанавливаются колёсные ступицы с креплением колёс.
  • Колёса применяют аналогичные к мини-трактору или от мотоблока. Так как диаметр примерно соответствует заданным значениям. Колёса должны иметь усиленный протектор и обладать повышенной проходимостью, быть устойчивыми к проколам.
  • При конструкции самосвальной необходимо смонтировать гидравлические подъёмники на несущей раме прицепа с шарнирным подсоединением к раме кузову прицепа.
  • Если кузов прицепа подъёмный, то каркас выполняется отдельно, устанавливается из облегчённого материала дерева, листового оцинкованного листа, прочного пластика иногда из имеющегося листового алюминия.
  • При всех вариантах следует стараться сделать более лёгкий вариант с прочной несущей конструкцией.
  • При подъёме кузова следует предусмотреть страховочные предохранительные узлы, а так же предохранители на фаркопе, при стыковке с трактором.
  • Возможно использовать опрокидывание кузова с грузом под действием веса груза. Для выполнения такой операции применять специальный Г-образный штырь.
  • Для мини-тракторов связка с самодельным прицепам имеет опасность разрыва и не устойчивости прицепа. Следует по окончании работ проводить испытание на воздействие сил тяжести и вибраций на собранную конструкцию прицепа.
  • По окончании сборочных работ и испытаний выполняется окраска для защиты элементов от коррозии. Лучше использовать светлые тона, так как меньше будет подвергаться прицеп нагреву на солнце. Краску следует применять стойкую к воздействию внешней среды, отслоению и растрескиванию.
  • При изготовлении двухосного прицепа, следует в конструкции предусмотреть распределение нагрузи на оси равномерно.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Андрей/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector