Престижные течения бесконечно сменяют себя и товарища: еще вчера мир завлекала красота Clean Girl, олицетворяющая чистоту и здоровый стиль жизни, а нынче люди, напротив, засматриваются на так именуемую «плохую моду». Cottagecore, Balletcore, Barbiecore, Tenniscore — течения в социальных сетях вспыхивают чуток ли не каждый месяц и так же быстро угасают. Внимание общественности к моде сокращается, что рано либо поздно случается со всеми сферами жизни, считают обозреватели. «сейчас престижная промышленность завязана на микротрендах», — молвят исследователи Эндрю Рейлли и Яна Хоули и добавляют, что по сути подобные конфигурации скрывают внутри себя массу угроз для общества в целом. Точно ли слепое следование всесущим ядро гибельно для психики — разбиралась «Лента.ру».
В чем отличие престижной эстетики от тренда?
Человек, который как минимум несколько раз в денек инспектирует пользующиеся популярностью соцсети, несомненно натыкался на слово ядро в информационный ленте. «Теннискор», «офискор», «балеткор», «нормкор» — каждую неделю юзеры сети, а в особенности зумеры, выдумывают еще одно пристижное течение и подстраивают под него свою личность.
«У молодежи есть потребительская власть. Они — цифровые коренные жители, которые не могут двигаться 1-й тенденции через чур длительно», — так нескончаемую смену течений разъясняют престижные редакторы. Зумеры, в отличие от миллениалов и бумеров, всегда стремятся к новинкам, а глобальные тренды предполагают устойчивость.
Гости показа Lacoste на Неделе моды в Париже
Тренд Y2K (year2000), например, постоянно ворачивается в моду, в отличие от разных ядро. То же самое происходит и с предметами гардероба в стиле бохо либо вестерн, которые всегда то пропадают, то {вновь} возникают на прилавках магазинов.
В этом и есть основное отличие тренда от ядро — фундаментальность. Если локальные тенденции достаточно мгновенно вспыхивают и так же мгновенно пропадают из поля зрения франтов, то глобальные тренды имеют свойство ворачиваться. «Мода циклична и постоянно ворачивается. Обычно — каждые пару лет», — говорят критики.
В то же время ядро не просит полной смены гардероба — из-за узенькой направленности довольно нескольких вещей, кричащих о той либо другой эстетике, — и ты уже ее броский агент. Последователям «тенискора» нужно приобрести плиссированную мини-юбку, а любительницам cowboycore — ковбойскую шапку.
Чем небезопасны престижные ядро?
«Люди, которые следуют модным эстетикам, — это люди, у каких нет собственного стиля. Они теряют чувство особенности», — считает артистка Анушка Чаухан.
И точно последователи разных ядро сейчас не легко приобретают ту либо иную модную вещь, а подстраивают свою личность под полюбившийся стиль, так как эстетики, обычно, формируются из популярности кинофильмов, звезд либо даже музыкальных альбомов. «Плохая мода» появилась благодаря альбому и образам певицы Charli XCX, привыкшей выходить в свет с халатными прической и макияжем, а «теннискор» наводнил соцсети из-за самого сексапильного кинофильма лета «Претенденты» с любимицей зумеров Зендеей в главной роли.
Рэперша Kesh на показе в Нью-Йорке
Выходит, что довольно поглядеть известный кинофильм, чтоб вполне перенять личность головного героя. То же самое происходит и с инфлюэнсерами: если Кайли Дженнер сфотографировалась в поле, то ее поклонницы непременно станут приверженцами cottagecore.
Человек с заниженной самооценкой не трудно внушаем. Он не пропускает контент через фильтр собственных взглядов и не трудно воспринимает за чистую монету все, что происходит в социальных сетях
Василиса Кулешовпатопсихолог
Стиль — это глубочайшее исследование собственного внутреннего я, а красота быстрее ориентирована на ежеминутное желание присоединиться к пользующейся популярностью на этот миг группе. «Престижные течения принуждают нас стремиться к тому, кем мы желаем быть, но не к тому, кем мы являемся по сути», — считают критики.
Престижные течения гибельно оказывают влияние на экологию
Бесконечная смена стиля у молодежи негативно оказывает влияние и на экологию. Попытка сотворить для себя новейшую личность, основанную на актуальности той либо другой эстетики, просит неизменных вложений в свой гардероб. А так как главными потребителями престижного контента являются юные люди, за новыми вещами они идут в массмаркет.
Гостья Недели моды в Париже
В погоне за прибылью ретейлеры все почаще обновляют свои коллекции, создавая млрд позиций вещей, аксессуаров и обуви, пытаясь удовлетворить вкусивших вкус покупателей. Промышленность одежки — 4-й по величине загрязнитель планетки после строительства, транспорта и производства товаров.
На промышленность моды приходится существенное кол-во вредных выбросов. Текстильная индустрия оставляет за собой сильный углеродный след — на нее приходится от 8 до 10% всех выбросов углерода и 20 процентов загрязнений сточных вод. Отходы могут содержать небезопасные для людского организма и природы свинец, металл и мышьяк
Справедливым будет признать, что сами ядро как раз и являются логичным результатом насыщенного маркетинга «резвой моды», который привел общество к мыслям, что в погоне за уникальностью ей постоянно надо как можно больше вещей.